Украинские металлурги на грани краха

Промышленники горно-металлургического комплекса страны написали письмо-отчаяние премьеру Яценюку с просьбой ввести мораторий на повышение тарифов за транспортировку их продукции. Из-за цен на руду и железнодорожные перевозки предприятия ГМК работают в убыток

Украинские предприятия горно-металлургического комплекса (ГМК) находятся в шаге от остановки, страну ожидает резкое падение валютной выручки, под угрозой - тысячи рабочих мест. Об этом говорится в письме, которое адресовано премьер-министру Арсению Яценюку. Обращение подписали руководители 14 крупнейших металлургических и горно-обогатительных комбинатов Украины.

Фото: Сергей Метелица/Борис Кавашкин/ Фотохроника ТАСС

Промышленники среди причин грядущего коллапса называют решение министерства инфраструктуры повысить с марта 2016 года тарифы на грузовые железнодорожные перевозки. А это означает, что продукция предприятий ГМК станет неконкурентоспособной на мировых рынках, сообщает ТАСС. Отмечается, что транспортные расходы украинских металлургов уже в настоящее время значительно превышают затраты конкурентов из Австралии, Бразилии и других стран.

"Логистические расходы австралийских производителей при поставках в китайский порт Qingdao на сегодня составляют около $9/тонна, бразильских - $12/тонна. В то же время расходы производителей Украины - $22/тонна", - говорится в письме, которое цитирует местный "Обозреватель".

Низкие цены на руду и увеличение затрат на транспортировку привели к тому, что большинство экспортеров Украины работают в убыток. "Поднятие тарифов приведет к сокращению производства предприятиями ГМК вплоть до полной их остановки. В железорудной отрасли официально трудоустроено около 50 тыс. человек, для которых эта работа часто является единственным источником семейных доходов", - отмечается в обращении.

В условиях стремительного падения цен на железную руду другие страны поддерживают своих производителей, указывают представители отрасли. Государства снижают тарифы на перевозку, чтобы снизить себестоимость продукции и сохранить национального производителя. Между тем, как нынешние киевские чиновники, наоборот, собираются повысить тарифы на 15%. Украинские промышленники обращают внимание премьера, что для поднятия железнодорожных тарифов отсутствуют реальные экономические обоснования.

Металлурги призывают Яценюка и кабмин ввести мораторий на повышение грузовых ж/д тарифов до стабилизации ситуации на внешних рынках металла и железорудного сырья. "В противном случае экономику Украины ожидают крайне негативные последствия", - предупредили промышленники.

Письмо подписали, в том числе, генеральные директора ПАО "МК "Азовсталь" (предприятие расположено в Мариуполе и является монополистом на Украине по выпуску некоторых видов металлопроката), ПАО "ММК им. Ильича" (также одно из крупнейший металлургических комбинатов находится в Мариуполе), ПАО "Запорожсталь" (комбинат считается градообразующим), ПАО "ЕВРАЗ - ДМЗ им. Петровского" (крупнейшее предприятие не только в Днепропетровске, но и на Украине в целом) и другие.

Выбор читателей