Тунеядцы обрушили алкогольный рынок

По мнению главы Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя, существенный спад объема продаж спиртного в столице РФ связан не с тем, что москвичи стали меньше пить, а с побегом из мегаполиса "праздношатающихся"

Директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз считает, что спад объемов продаж спиртного в Москве отнюдь не связан с тем, что столичные жители стали меньше употреблять алкоголь, а по причине отъезда всякого рода тунеядцев по домам, в регионы. Об этом он заявил в эфире "Русской службы новостей" во вторник.


Фото: Кирилл Кухмарь/ ТАСС

"Кризис шарахнул основательно. Не стали пить меньше москвичи, просто из Москвы – я считаю, это первый и главный фактор – убралась большая часть праздношатающихся по России граждан, переживает кризис на малой родине. Это совершенно нормально. Очень многие уехали", – пояснил Дробиз.

По данным главы ЦИФРРА, значительная часть потребления некоторых видов спиртного приходится именно на столицу России, потому что она – "...город веселья, хаоса, разврата". "Поэтому Москва выпивает 40% виски от российского потребления, 20% - коньяка, около 40% - любого премиального продукта", – считает Дробиз.

При этом он отметил, что по сравнению с регионами в столице меньше доля фальсифицированного алкоголя.

Накануне обнародованы данные Мосгорстата, свидетельствующие о том, что объемы продажи водки и ликеро-водочных изделий в Москве упали на 23,6% в январе 2016-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем реализованной продукции составил 12,85 млн литров, тогда как в январе 2015-го - 16,81 миллиона. Наиболее сократились продажи коньяка (28,8%) и шампанского (16,7%). Между тем, рынок вина (без учета игристого) и пива практически не уменьшился.


Читайте также

Выбор читателей