По морям, по волнам

Концепция ресторана Erwin, расположившегося в начале Кутузовского проспекта, претерпела изменения, и в Москве появился отличный рыбный ресторан с максимально широким ассортиментом и более чем комфортным ценником

Московские рестораторы давно приучили столичную публику к тому, что рыбный ресторан по определению является местом, где можно поужинать исключительно вкусно и откровенно дорого. Однако сегодня пафосные заведения стремительно выходят из моды. Гости столь же внимательно относятся к качеству еды, однако не готовы оставлять там всю зарплату.

Ресторан Erwin

Владельцы ресторана Erwin, который расположился в Конгресс-парке в начале Кутузовского проспекта, кажется, верно уловили этот Zeitgeist. Заведение открылось примерно год назад и позиционировалось как место с кухней а-ля New Academic Style. Дело не задалось и спустя несколько месяцев к участию в проекте пригласили известного московского ресторатора Александра Раппопорта.

Ассорти из креветок

В итоге, как и следовало ожидать, концепция радикально изменилась. От причудливого сочетания актуальной нордической и консервативной французской кухни с робким русским флером не осталось и следа. Зато в Москве появился отличный рыбный ресторан с максимально широким ассортиментом и более чем комфортным ценником. Раппопорт остается верен себе. Самый верный способ расчистить дорогу новому проекту - разрушить стереотип.

Морской окунь

В меню на сотню с лишним позиций можно найти рыбу и водных гадов из 25 рек, морей  океанов, главных образом тех, что омывают просторы нашей родины. Здесь представлены не только хорошо известные форель и палтус, омуль и муксун, тунец и семга, камчатский краб и раки, но также, например, довольно редкие олюторская сельдь, чилим, мегр, лягушачий краб или медведка. В Москве найдется не очень много людей, которые могли бы внятно объяснить, что это такое, и еще меньше тех, кто это реально пробовал.

Королевская форель

Меню разбито по типам блюд (закуски, салаты, супы, горячее и пр.) и типам продуктов (крабы, раки, креветки, рыба, устрицы и пр.). Путешествовать по нему не только увлекательно, но и познавательно. От нарвской миноги можно перейти к каспийской камбале, а от муранского гребешка к хасанской устрице. Отрадно, что иным позициям возвращены их оригинальные названия, и вместо мифического чилийского сибаса гостям предлагают, наконец, настоящего архангельского клыкача.

Морской гребешок

За кухню отвечает Яна Першина, известная москвичам по работе в GQ Bar, открытая международным вкусам, но вместе с тем верно чтущая российские гастрономические традиции. Тартар из нельмы она приправляет облепиховым жмыхом, клыкача готовит в мисо соусе с алтайским медом, тихоокеанскую скумбрию подает с имбирной заправкой, а атлантического палтуса - со свежей сальсой.

Тартар из нельмы

Теперь о ценах. Они и в самом деле удивляют. Строганина из муксуна - 440 рублей. Нежнейшая печень трески с маринованным ялтинским луком - 550 рублей. Фактурная полба с крабом - 850 рублей. Свежие антарктические лангустины на гриле - 860 рублей. Наваристая Ростовская уха с судаком белорыбицей, а также Erwin Том Ям, щедро сдобренный перцем и специями - по 580 рублей. Карельская форель с томленым корнем сельдерея и луковым конфитом - 620 рублей. Судак с луковым пюре и соленой сальсой - 640 рублей. Устрицы от 300 (Черная жемчужина standart) до 480 руб. (Японская large) за штуку. И, да, порции не по-московски большие.

Средний счет - до 2 тыс. рублей.

Выбор читателей