У гаишников отняли радары

Сотрудникам ГИБДД запрещено выходить на "охоту" с приборами фиксации нарушений правил, данные с которых можно стереть вручную. В ведомстве объяснили это борьбой с коррупцией

ГИБДД запретила инспекторам в ряде регионов использовать для борьбы с нарушителями правил дорожного движения ручные радары. Запрет действует, в частности в Самарской и Ростовской областях и объясняется борьбой с коррупцией в рядах сотрудников Госавтоинспекции.

Фото: Zamir Usmanov/ Russian Look

В распоряжении замначальника управления МВД по Краснодарскому краю Юрия Кузнецова уточняется, что сотрудникам запрещено выходить на "охоту" с радарами, данные с которых можно стереть вручную. Ослушавшихся ждет дисциплинарная ответственность, а затем и потеря работы, пишет "КоммерсантЪ".

Высокопоставленный краснодарский гаишник ссылается на недавнее указание главы МВД Владимира Колокольцева "О мерах по профилактике и пресечению коррупционных преступлений среди личного состава подразделений Госавтоинспекции". Согласно этому документу, региональные управления ГИБДД должны были самостоятельно решать судьбу ручных радаров, а если сочтут нужным, запретить их использование.

Ручные приборы для замера скорости появились в ГАИ еще в советское время - в 1960-е годы. Позже в радарах появилась функция видеозаписи и привязка к GPS-координатам. Однако решение о наказании проштрафившегося водителя по-прежнему принимал инспектор, и показания прибора зачастую становились лишь поводом для последнего получить "вознаграждение" за бдительность.

С 2000-х гг. в стране активно вводилась система автоматической фиксации нарушений. На российских автомагистралях установлено уже больше 10 тыс. камер, показания с которых становятся поводом для ГИБДД высылать нарушителям штрафы по почте. Но автоматика до недавних пор не исключала применения ручных радаров инспекторами Госавтоинспекции.

Как сообщил зампредседателя общественного совета при ГУ МВД по Москве правозащитник Виктор Травин, разговоры о запрете ручных радаров ведутся последние два года. Он полагает, что гаишники держались за эти приборы по вполне понятным причинам. "Погрешности у них колоссальные, там можно накрутить все что угодно", - подчеркнул он.

Запрет исключит ситуации, когда сотрудник ГИБДД работает на свой карман, считает один из разработчиков готовящегося ГОСТа для стационарных камер Григорий Шухман.

Попавшие под запрет радары (модели "Сокол-Виза", "Беркут-Виза", "Визир", "Визир-2М", "Бинар" и т.д.) - довольно современные устройства, пояснил гендиректор петербургской компании "Симикон", которая производит "Бинары", Илья Барский. По его словам, инспектор, который принимает решение о наказании нарушителя, не может подтасовать данные, они защищены от любых изменений и от удаления. Кроме того, в "Бинарах" имеется автоматический режим, когда данные с установленного на треногу прибора записываются на флешку, а затем загружаются в центры обработки данных. Барский добавил, что на некоторых участках дорог фиксировать нарушения удобнее ручными приборами.

Читайте также

Выбор читателей