Симферополь хочет авиакомпанию

Крымские власти обратились в Росавиацию с просьбой поддержать проект по созданию регионального перевозчика, который будет выполнять чартерные и регулярные рейсы с полуострова

Власти Крыма не оставляют попыток создать на полуострове региональную авиакомпанию. Предполагается, что перевозчик будет выполнять чартерные и регулярные рейсы из Симферополя на самолетах Ту-154 в российские города-миллионники, а также обеспечит чартеры в Китай, Вьетнам и Таиланд в зимний период.

Фото: Владимир Смирнов/ ТАСС

Проект создания авиаперевозчика "Русич" с авиапарком из восьми самолетов Ту-154М был представлен на транспортном форуме в Алуште в июне. Тогда заявлялось, что первые три самолета могут быть введены в эксплуатацию уже в августе, еще три - в сентябре, пишет "Газета.Ru".

Идею создания крымской авиакомпании поддержал первый зампред комитета по транспорту Госдумы Михаил Брячак. По его оценке, реализация проекта поможет увеличить объемы перевозки пассажиров в регион и внесет вклад в развитие экономики полуострова.

Однако процесс создания регионального авиаперевозчика затянулся, и власти полуострова вынуждены были обратиться за поддержкой в Росавиацию. Письмо за подписью премьер-министра республики Крым Сергея Аксенова было отправлено в конце июля, сообщил председатель совета республиканского Союза потребительских обществ Крымского федерального округа Олег Беккер.

По его данным, финансировать проект планируется за счет складочного капитала "путем внесения пайщиками-инвесторами членских и паевых взносов в потребительские общества "Авиатор" и "Крымские курорты". На стартовом этапе потребуется порядка 500 млн руб. инвестиций, треть из них уже собрана.

Эксперты указывают на слабые места крымского авиапроекта. Проблема в том, что региональному перевозчику сложно будет найти необходимое количество свободных Ту-154. По данным Росавиации, на рынке имеется только 14 таких самолетов с действующим сертификатом летной годности. Из них только два эксплуатируются в гражданской авиации.

Сложно будет найти и пилотов на этот тип воздушного судна, их придется переучивать, рассказал президент профсоюза летного состава Мирослав Бойчук. Кроме того, по его словам, эксплуатировать Ту-154 сейчас просто невыгодно, расходы на него в два раза выше, чем на "Аэробус 320", притом что они перевозят одинаковое количество пассажиров.

Ту-154 действительно стоит очень дешево. Но низкая топливная эффективность этих лайнеров вряд ли позволит конкурировать с предложениями других авиакомпаний по цене, считает исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Кроме того, есть риск, что даже незначительные поломки будут приводить к длительным простоям этих воздушных судов из-за отсутствия запчастей.

Пантелеев также отметил, что высокая сезонная неравномерность спроса ставит под сомнение идею базирования в Крыму авиакомпании, ориентированной на магистральные перевозки. Население полуострова не сможет генерировать значительный и постоянный пассажиропоток из-за низких доходов. А спрос на полеты в Крым из других регионов вне сезона существенно снижается.

Устойчивость проекта можно повысить за счет преференций, считают эксперты. Так, крымская авиакомпания могла бы участвовать в программе субсидирования авиаперевозок.

Читайте также

Выбор читателей