Виртуальная реальность вышла из берегов

Pokémon Go захватила весь мир и вызвала множество курьезных происшествий, параноидальных политических заявлений, запретов и несчастных случаев. И все же "покемоны пришли с миром"

Для игр, основанных на геотэггинге и дополненной реальности, таких, как Pokémon Go, захватившая весь мир и вызвавшая множество курьезных происшествий, параноидальных политических заявлений, запретов и несчастных случаев, необходимо создать этический кодекс. Такое предложение выдвинуло популярное издание Wired, посвященное культуре и современным технологиям.

Фото: Alessandro Di Ciommo/ Global Look

Как бы ни старались консерваторы и параноики представить игру компании Niantic исчадием ада, "покемоны пришли с миром", пишет в большой статье журналистка Wired Кэтрин Кросс. Для самой компании, не очень большого предприятия, которое внезапно выпустило самую популярную игру в мире, обилие багов и запросов пользователей - ужас, отмечает она, впрочем, Niantic, за которой стоит гигант Nintendo, со своими трудностями как-нибудь разберется, а вот не создавать их всему миру - задача более сложная.

Если разработчики используют для своих виртуальных целей реальный мир, это должно, по словам Кросс, влечь за собой какую-то ответственность. Покемоны водятся в храмах, музеях Холокоста, на воинских мемориалах, минных полях и прочих местах, где нервно-восторженный охотник со смартфоном выглядит неуместно. Да и люди, бегущие в поисках редкого покемона через оживленную трассу, подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизнь водителей.

Также нынешняя американская проблема полицейского насилия в отношении афроамериканцев обостряется и в связи с покемонами: копы рады хватать чернокожих подростков, чьи занятия почему-то показались им подозрительными. Кросс описывает случай, связанный с предыдущей игрой Niantiс - научно-фантастической Ingress: игрока-женщину начал преследовать игрок-мужчина.

Игра, по мнению Кросс, не должна поощрять агрессивное поведение, и ее участники, замышляющие недоброе, должны наказываться соответствующими средствами - снижением рейтинга, удалением аккаунта. Также нужно вести работу с полицией, чтобы она относилась к таким явлениям серьезно.

Кросс перечисляет возможные примеры того, как "дополненная реальность может стать частью любого бизнеса, любого гражданского предприятия": фитнес в дополненной реальности, образовательные программы, в которых дети смогут, наведя телефон на дерево или животное, узнать о нем все, полицейские программы, которые позволят стражу порядка, взглянув на человека, узнать, не числится ли за ним преступлений.

Журналистка считает, что все это поднимает этические вопросы, в том числе - о праве на приватность, которое у современного человека всё больше отбирают. И сейчас, когда дополненная реальность помогает только ловле покемонов, у общества есть шанс выработать правила поведения.

При этом разработчики ни в коем случае не должны устраняться от таких случаев. Более того, им стоит понимать, что именно к ним вскорости обратятся, когда понадобятся уже не игровые программы с дополенной реальностью, а медицинские или транспортные.

Далее читайте на Noteru.

Выбор читателей