Дети и больные пострадают из-за "Зенит-Арены"

Правительство Санкт-Петербурга одобрило план перераспределения средств адресной инвестиционной программы 2016 года комитета по строительству города на достройку стадиона на Крестовском острове и инфраструктуры прилегающей территории на 2,6 миллиарда рублей

Правительство Санкт-Петербурга в понедельник, 22 августа, утвердило план перераспределения средств адресной инвестиционной программы 2016 года из городского бюджета, первоначально предназначавшихся на строительство социальных объектов. Согласно документу 2,6 млрд руб будут направлены на достройку футбольного стадиона "Зенит-Арена" и прилегающей к нему инфраструктуры в западной части Крестовского острова.

Вид на стадион "Зенит-Арена" ("Питер Арена"). Фото: Михаил Киреев/ ТАСС

В постановлении кабмина Северной столицы, которое размещено на его сайте, говорится, что бюджет на строительство школ будет уменьшен на 505 млн руб, учреждений дошкольного образования - на 313 млн руб, культуры - на 126 млн руб, зданий учреждений здравоохранения - на 925 млн руб. Кроме того, строительство жилищного дома в Колпино лишится 88 млн рублей. Возведение банного комплекса в Красном селе и реконструкция оптико-механического профессионального лицея будут сокращены на 155 млн рублей.

Пострадавшие социальные объекты должны сдать в эксплуатацию 2017 и 2018 годы.

Комитет по строительству Петербурга планирует перераспределить на достройку стадиона 1,7 млрд руб, на строительство входной инфраструктуры - еще 888 млн рублей.

Пострадавшие социальные объекты должны были сдать в эксплуатацию в 2017 и 2018 годах. В комитете уверяют, что перераспределение денежных потоков в рамках 10% является стандартной практикой для руководства города и направлено на более эффективное освоение финансовых средств, а данная корректировка не скажется на сроках сдачи соцобъектов в эксплуатацию.

Напомним, в конце июля 2016 года администрация Санкт-Петербурга, являющаяся заказчиком строительства домашней арены ФК "Зенит", которая должна стать и площадкой для проведения матчей ЧМ-2018 по футболу, передала в правоохранительные органы информацию о дефиците в 2,5 млрд руб, которые не смог объяснить генподрядчик "Инжтрансстрой-СПб".

Строительство в очередной раз приостановилось. Как заявлял председатель временной комиссии Совета Федерации по подготовке и проведению чемпионата мира Вадим Тюльпанов, в случае расторжения контракта новый генподрядчик может увеличить сроки строительства стадиона, который обязаны сдать в эксплуатацию 26 декабря нынешнего года. В противном случае матчи Кубка конфедераций будет невозможно провести в Северной столице в 2017-ом.

Правительство города 19 августа заключило с компанией "Метрострой" контракты на достройку и благоустройство "Зенит-Арены" к ЧМ-2018 на общую сумму 7,8 млрд руб, говорится в материалах на сайте госзакупок.

"По настоящему контракту подрядчик обязуется в установленный контрактом срок по заданию заказчика выполнить работы по завершении строительства футбольного стадиона в западной части Крестовского острова", - отмечается в контракте.

Один из самых известных зенитовских болельщиков, народный артист РСФСР Михаил Боярский так прокомментировал изданию "Спорт-Экспресс" сегодняшнее решение властей Санкт-Петербурга: "Стадион в любом случае нужно достроить. Но ведь школы, больницы, детские сады тоже нужно строить. Куда ушли все эти миллиарды… Я честно не знаю, как быть в такой ситуации... Необходима какая-то светлая голова, которая все это разрулит. Мы поставлены перед чудовищным фактом, что сокращаем суммы на школы и детские сады ради стадиона".

Стадион в западной части Крестовского острова заложен еще в 2007 году. Проект "Зенит-Арены" корректировался трижды: в 2008, 2010 и 2013 годах. При этом стоимость спортивного сооружения каждый раз увеличивалась с предполагаемых изначально 6,7 млрд до возможных 43,8 млрд рублей. Сейчас смета строительства стадиона увеличена на 4,3 млрд руб - до 39,2 млрд рублей.

Город расторгал последовательно контракты с АО "Корпорация "Трансстрой", ООО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой-СПб" и АО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой".

Выбор читателей