Хорошие новости для Европы закончились

ЕС захлестнула волна негатива: политические провалы, миграционный кризис, экономические неурядицы накатывают как снежный ком, усиливая пессимизм и рождая невнятные инициативы

No news is good news. Популярная британская пословица, говорящая об отсутствии новостей, как о хорошей новости, больше не актуальна на просторах Евросоюза. Туманный Альбион стремительно сжигает мосты с рассыпающимся экономическим блоком, который страдает от изобилия политического негатива, как никогда ранее. При этом позитивные информповоды "чернуху" никак не уравновешивают. Их попросту нет.

Фото: Global Look

Государства не жалуют энергозатратные мегапроекты, ученые, что есть силы, сосут гранты, не презентуя ничего интересного и революционного, что могло бы толкнуть человечество вперёд, медики вяло борются со смертельными заболеваниями, ни на йоту не продвинувшись в победе над главными "бичами" ХХI в. - онкологией и ВИЧ-инфекцией. С великими деятелями искусства тоже голяк. Кинорежиссеры и музыканты ещё худо-бедно барахтаются, а литераторы, скульпторы и живописцы переживают воистину чёрные дни. Какие там Рембрандт или Толстой, когда "цивилизованная" планета в перерывах между гей-парадами, как полоумная, занимается ловлей Покемонов?

Часть европейских политиков поняла, что долго на этой кляче проехать не удастся и агитирует свои страны в пользу того, чтобы спрыгнуть с телеги, катящейся в тартарары, пишет Noteru.com. Кому-то, типа Венгрии и Греции, угрожают насильственным исключением из числа участниц, но напугать тузиков буханкой не удаётся. Экономические потери не очевидны, а издержек хоть отбавляй – особенно в контексте миграционного кризиса и принудительного становления гостей из Сирии на довольствие стран, которые их не ждали.

Сколько бы ни хорохорилась Меркель, утверждая, что "баба с возу – кобыле легче", настроение её портится с каждым днем. Дело в том, что лыжи из Нового Нерушимого в свободное плавание навострили отнюдь не голодранцы, привыкшие паразитировать на шеях немецких налогоплательщиков, а вполне дееспособные и самодостаточные территориально-политические единицы. К примеру, Франция. Местная националистка Марин Ле Пен с трибун европарламента вовсю рекламирует референдум о выходе Пятой Республики из состава потерявшегося во времени и пространстве блока. Кто-то скажет, шансов выиграть у неё ноль целых шиш десятых. Фаворит президентской гонки проевропейский правый консерватор Николя Саркози. Он, по мнению экспертов, и будет задавать тон развалу или укреплению империи, которую не построила Ангела Меркель. Но хоронить "кандидатов-фриков" (а дочь старика Жана-Мари с её лозунгами в Европе относится именно к этой категории) не стоит.

Сверхблагополучная Норвегия, не входящая в ЕС, но следующая в его фарватере, на своём примере доказала, что свободные выборы – материя тонкая и коварная, не исключающая сюрпризы. Превратив в легенду и посадив на усиленный паек правого террориста Андерса Брейвика, скандинавы решили не останавливаться на достигнутом. На небосклоне королевства появилась новая политическая звезда – музыкант-сатанист Гюльве Нагелль, ставший депутатом городского совета Колботна. Неформал выдвинул свою кандидатуру "по приколу", не надеясь на победу в выборах. Единственным проявлением агитационной активности земного делегата Преисподней была фотография в интернете с котом и с просьбой не голосовать за него, но электорат не послушался и на 4 года избрал себе такого представителя.

Не исключено, что этот персонаж – всего лишь милый и воспитанный в меру пьющий юноша, уступающий место старушкам в муниципальном транспорте, а все татуировки и творчество хэви-металл группы - не более, чем искусственный имидж. Но важно далеко не это, а структура потребностей одного из самых высокоразвитых обществ, идеалам которого российские западники призывают нас соответствовать. Оказалось, что люди, у которых есть хорошие дома, дорогие автомобили и качественная жизнь, настолько пресытились ей, что мечтают отправиться прямиком в Ад от повседневной скуки. Не удивляйтесь, если этот патлатый спустя 5 лет будет претендовать на премьерское кресло. Это сейчас он ломается, говорит, что не хочет заниматься политикой. А потом во вкус войдёт – за уши не оттащишь.

С моральными авторитетами в Европе туго, как, впрочем, и везде. Испокон веков первым лицам государства было предначертано становиться эталонами и примерами для подражания своих соотечественников. Редкие извращенцы и чревоугодники высмеивались в балладах, былинах и сагах. В основной же политической массе тон задавали самоотрешённые и погружённые в дела государства люди. С другим стилем поведения выжить в клубке придворных интриг было попросту невозможно.

В ХХ в. ситуация только усугубилась. Германией управлял одинокий, целомудренный и чуждый всем низменным страстям Гитлер. Советским Союзом не менее отстранённый от мира и пассионарный Сталин. Оба супердиктатора по-прежнему имеют многочисленных поклонников в радикальных политических тусовках. И во многом благодаря своей загадочности и непостижимости, о которой нынешним европейским политикам остаётся только мечтать. Даже Путин со своим разводом выглядит вполне земным персонажем. Что уж говорить о развратнике Берлускони с его вечеринками "бунго-бунго"? Теперь во все тяжкие готов удариться экс-федеральный канцлер Германии Герхард Шредер, с которым в Берлине ассоциируется слово "социал-демократия" и словосочетания "оппозиция Меркель".

Когда нет моральных авторитетов, единство можно удерживать только силой. Импотенциальная континентальная бюрократия прекрасно понимает все свои слабости и всеми силами стремится найти на них "ассиметричный ответ". Председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер анонсирует создание единой европейской армии, проект которой будет готов к концу нынешнего года. Мол, негоже таким могущественным экономикам зависеть от капризов одного единственного государства, заправляющего блоком НАТО. Инициатива, безусловно, конструктивная и способная повысить уровень "незалежности" стран ЕС от политической воли Вашингтона и пресечь попытки радикальных элит отдельных стран "раскачать лодку". Вопрос лишь в том, кто позволит её воплотить в жизнь, как в случае со слоном и 40 килограммами бананов?

Выбор читателей