В Европе истосковались по маслу

Спад производства молока и рост потребления продуктов из него привели к резкому росту цен на континенте. Сливочного масла может не хватить на всех, а стоимость круассанов и другой выпечки взлетит до небес

Спад производства молока в странах ЕС привел к резкому повышению цен на сливочное масло. По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, стоимость молочных продуктов растет три месяца кряду. В июле скачок цен на масло составил сразу 14%. Европейских потребителей не может не тревожить такое положение дел, поскольку сливочное масло является важнейшей частью их повседневного рациона.

Фото: "Утро"

Качественное 82%-е масло - важнейший кулинарный компонент. Оно используется при изготовлении круассанов, булок, пирожных и прочей сладкой выпечки. Ежедневно завтракать кофе с круассанами - давняя традиция для европейского среднего класса. Поэтому опасность того, что дефицит масла может привести к исчезновению круассанов из булочных, по-настоящему страшит жителей континента, передает "Газета.ру".

Национальный союз фермеров Великобритании рапортовал о том, что в последние недели рост цен на сливки и масло в оптовой торговле и на розничном рынке бьет все рекорды. В общей сложности за последний год цены на масло на островах взлетели на 20%. При этом продажи масла в пачках в июле увеличились на 0,7%: люди стремятся делать небольшие запасы, пока цены не выросли еще больше.

Во Франции дела обстоят еще хуже. Оптовые цены на масло удваиваются раз в два года. Удорожание ингредиентов приводит к повышению стоимости выпечки, предупреждают в Федерации пекарей Франции. "Во Франции, если пекарни захотят испечь круассаны, булки, шоколад или любые другие кондитерские изделия, потребителям придется заплатить больше за эту продукцию. Мы надеемся, что они поймут нашу позицию, потому что производство качественных продуктов означает более высокую цену", - сообщил представитель федерации Маттей Лаббе.

Главными причинам роста цен на масло являются повышение спроса при параллельном снижении производства молока. Интерес потребителей к маслу и другим продуктам из молока аналитики объясняют "долгосрочным сдвигом" в сторону более натуральных продуктов. О переходе на сливочное масло в последние годы объявили McDonald's и другие крупные компании.

В западной прессе публикуются заявления ученых о том, что бытовавшее мнение о вреде употребления в пищу полинасыщенных жиров было ошибочным. Теперь светила науки поощряют людей есть больше масла, поскольку оно не вредит здоровью. Недавние исследования ученых действительно поставили под сомнение связь между сливочным маслом как поставщиком холестерина в организм и сердечно-сосудистыми заболеваниями, таким образом поддерживая энтузиазм потребителей этого продукта. При этом в рекламе и публикациях растительные жиры выставляются в неприглядном свете.

Рынок производства молока считается неустойчивым из-за непогоды и длительного цикла выращивания крупного рогатого скота, отмечает Financial Times. Многие молочные фермы в Европе и Бразилии испытывают недостаток в молодых коровах - у фермеров нет денег на обновление стад. В 2014-2015 гг. цены на молоко обвалились более чем вдвое, из-за чего многие фермеры вышли из бизнеса. Сейчас с ростом потребления масла, снижением запасов сухого молока и ростом цен на молоко бизнесмены будут больше мотивированы наращивать молочное производство. Но маловероятно, что его уровень восстановится в краткосрочной перспективе, а значит, и цены в ближайшее время не упадут.

Участники рынка призывают сообща решать проблему роста цен на масло. "По-настоящему страшно, если произойдут глобальные изменения в привычках питания. Если спрос на масло взорвется, может возникнуть дефицит, и в этом случае цена на сладкую выпечку тоже резко вырастет", - приводит CNBC слова главы французской компании Patisserie a la Carte Северина Нобиса. По его словам, если цены на масло к осени не стабилизируются, его кондитерские будут вынуждены повысить стоимость выпечки.

Многие британские производители заранее предупреждают потребителей, что масла на Рождество может не хватить. Другие бизнесмены не ждут острого дефицита, но отмечают, что "вкусные подарки" для родных и близких на зимние праздники обойдутся в этот раз дороже, чем обычно. Это, естественно, расстраивает европейцев, которые в последние годы и так вынуждены были перейти на режим более жесткой экономии.

Выбор читателей