Бородин: жив, здоров, лежу в больнице

Генпрокурор Женевы настаивает на том, чтобы П.Бородин оставался в тюрьме вплоть до решения суда. Адвокаты же намерены доказать, что их подзащитный был арестован незаконно. Сам обвиняемый сейчас находится в больнице

Госсекретарь Союзного государства России и Белоруссии Павел Бородин помещен в специальное тюремное отделение главного кантонального госпиталя Женевы. Об этом сообщил один из его адвокатов. У журналистов доступа к Бородину нет.

В понедельник Yтром адвокаты, посетившие Бородина в тюрьме, отметили, что самочувствие его неважное. Сам он ни на что не жаловался и старался держаться бодро. Однако, по настоянию адвокатов во второй половине дня было проведено медицинское обследование госсекретаря Союза России и Белоруссии. Очевидно, именно после этого врачи поместили Бородина в больницу.

Теперь намеченное на сегодня заседание Обвинительной палаты, выполняющей роль аппеляционно-надзорного судебного органа, где будет рассматриваться вопрос об освобождении Бородина из-под стражи, будет проходить без участия подследственного.

Напомним, что накануне адвокаты Бородина посетили своего клиента в тюрьме Шан-Даллон и после часовой аудиенции заявили, что направили ходатайство в Обвинительную палату Женевы об изменении меры пресечения Бородину. Свою апелляцию адвокаты мотивировали тем, что доводы следствия не убедительны.
Бородин не мог отмывать деньги в Швейцарии, не будучи замешанным в коррупции в России. А о последнем говорят материалы российской прокуратуры. К тому же Бородин не опасный преступник, ничего не украл, никого не убил и может вполне, оставаясь на свободе, например, в Генкосульстве России в Женеве, регулярно посещать следователя Дево.

Здесь начинается самое интересное: отношения между Обвинительной палатой и прокуратурой Женевы не самые теплые. Именно эта палата около двух месяцев назад отменила арест счетов фирм Mercata Trading и Mabetex, которые фигурируют в деле Бородина. В качестве основания судьи сослались на не доказанность преступного происхождения денег. На это решение повлияло закрытие дел в Москве и заключение российской Генпрокуратуры.

По словам адвокатов, это обстоятельство будет одним из их главных аргументов. Они считают, что преследовать по суду за отмывание в Швейцарии средств, не квалифицированных как незаконные в самой России, не в компетенции женевской юстиции. Обвинение в принадлежности к преступной группировке выглядит еще более шатким, по мнению адвокатов, поскольку в деле отсутствует ряд формальных элементов, необходимых для квалификации наличия этого обстоятельства по швейцарским законам.

Что касается рассмотрения ходатайства о временном освобождении Бородина, то адвокат Доминик Понсэ и его команда намерены делать упор на принципе презумпции невиновности. Бородин пока обвиняемый, а не виновный, а в таких случаях заключение должно быть "исключительной" мерой, тогда как нахождение на свободе в распоряжении правосудия - "правилом", считает Понсэ.

Как полагают местные наблюдатели, Обвинительная палата может сегодня пойти навстречу адвокатам Бородина и, если не полностью отпустить госсекретаря России и Белоруссии на свободу, то хотя бы под залог.

Впрочем, в случае любой формы освобождения генеральный прокурор Бернар Бертосса подаст встречную апелляцию. Со своей стороны, он не хотел бы выпускать Бородина. По его мнению, тот может скрыться даже без паспорта.
Адвокаты и российский генконсул Вячеслав Анисимов находят эти опасения беспочвенными. Если Обвинительная палата все же склонится к освобождению Бородина, то женевский прокурор намерен настаивать на очень крупном залоге. В этом случае, как сообщил адвокат Бородина Доминик Понсэ, залог будет внесен "без проблем".

По словам российского адвоката Бородина Элеоноры Сергеевой, освобождение под залог не ограничивает свободу передвижения, в случае, если обвиняемый будет являться по вызову следствия и суда.

Как сообщила адвокат, решение Обвинительной палаты в связи с изменением меры пресечения в дальнейшем не повлияет "юридически на существо уголовного дела, возбужденного в Швейцарии против Бородина". Однако, по ее мнению, то, с какими формулировками будет вынесено решение по вопросу освобождения Бородина под залог, "будет говорить об отношении суда к действиям следствия". "Изучив документы, адвокаты пришли к выводу, что нет никаких данных и доказательств того, что Бородин причастен к каким-либо преступлениям, и что сами преступления имеют место", - подчеркнула Сергеева.

В то же время, генпрокурор Бертосса называет неосновательными заявления швейцарской прессы о том, что "дело Бородина", якобы, может рассыпаться на первом же судебном заседании. По его словам, у дела хорошая судебная перспектива. Пока неизвестно, сколько продлится следствие. Но если швейцарской прокуратуре удастся доказать причастность Бородина к отмыванию крупных сумм, то по местному законодательству ему грозит до семи с половиной лет тюрьмы.

Читайте также

Выбор читателей