Версии иркутской авиакатастрофы

Версий о причинах гибели лайнера несколько. Специалисты пока еще не исключают возможность теракта и ошибку экипажа, но основная версия - остановка двигателей. Однако и с ней согласны далеко не все

На месте катастрофы самолета Ту-154 под Иркутском сейчас работают сотрудники МЧС во главе с министром Сергеем Шойгу, представители областной прокуратуры и УВД. По факту падения авиалайнера прокуратура Иркутской области возбудила уголовное дело по ст.263 ч.3 УК РФ: "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц".

Найденные на месте происшествия "черные ящики" – самописцы, которые, по предварительной оценке, почти не пострадали, не отправлены в Москву, а находятся в Иркутске. Об этом РИА "Новости" сообщил руководитель Восточносибирского межрегионального управления федеральной службы воздушного транспорта России (ФСВТ) Юрий Журавлев. По его словам, в ближайшие часы в Иркутск прибудет специально созданная Государственная комиссия во главе с вице-премьером правительства Ильей Клебановым, которая и будет решать расшифровывать их на месте или отправлять в столицу.

По словам заместителя председателя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Олега Ермолова, специализированные учреждения в Иркутске обладают "достаточно серьезной технической базой и специалистами для проведения первичного осмотра ящиков и начала работ". В дальнейшем, по его словам, в случае необходимости, комиссия по расследованию причин катастрофы может принять решение о продолжении работ в Москве.

Вместе с тем, Ермолов отметил, что "мало ящики найти, их нужно еще вскрыть, убедиться в наличии пленки и сохранности записи на ней, определить, параметры каких приборов записаны, и произвести еще целый ряд действий". От всего этого, подчеркнул представитель МАКа, в итоге будет зависеть и время, требуемое для расшифровки записи.

Версий о причинах гибели лайнера несколько. Специалисты пока еще не исключают возможность теракта и ошибку экипажа, но основная версия - остановка двигателей. Как сообщил находящийся на месте аварии Шойгу, возможно, произошла одновременная остановка сразу трех двигателей.

Косвенно это предположение подтверждает и то, что за три минуты до падения экипаж выходил на связь с землей и сообщил, что ситуация на борту штатная. Считается, что в электроцепи лайнера могло произойти замыкание, которое и привело к отключению всех трех двигателей. Однако ряд специалистов, в том числе председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина, считают эту версию преждевременной.

По мнению экспертов Федеральной службы воздушного транспорта, отсутствие тревожных сообщений с борта самолета указывает на скоротечность катастрофы.

Еще одна версия, неофициальная, неполадки в системе подачи топлива. Однако, по словам экспертов, Ту-154 не выработал еще и половины своего ресурса. Поэтому - маловероятно, что причиной аварии стал износ тех или иных узлов самолета.

Генеральный директор ОАО "Авиакор-Авиационный завод" Владимир Белогуб сообщил, что потерпевший катастрофу самолет был выпущен на Самарском авиазаводе, практически сразу был продан в Китай и эксплуатировался "Северо-западной авиакомпанией" до 2000 года. В декабре прошлого года самолет купила авиакомпания "Владивосток-Авиа". С момента выпуска в 1986 г. самолет трижды проходил капитальный плановый ремонт: в 1992 г. на Внуковском авиаремонтном заводе, в 1996 г. на заводе в Минводах, и в мае 2000 г. снова на Внуковском.

Владимир Белогуб подчеркнул, что за все время эксплуатации этой машины не было никаких замечаний к заводу-изготовителю. По словам гендиректора "Авиакора", многолетняя практика эксплуатации самолетов этого типа показала, что на сегодняшний день конструктивных недостатков, влияющих на безопасность полетов, у Ту-154 нет. Согласно статистическим данным, большинство аварии самолетов этого типа происходили из-за некачественного технического обслуживания или в связи с невнимательным пилотированием.

По словам Белогуба, ТУ-154 и его модификации производятся и эксплуатируются уже 35 лет, и на протяжении всего этого периода каждое происшествие изучалось специалистами КБ им. Туполева и на заводе-изготовителе. Результатом каждого тщательного изучения всегда становились конкретные рекомендации для завода, эксплуатирующих и ремонтных организаций.

Гендиректор "Авиакора" заявил, что самую надежную гарантию технического состояния самолетов может дать своевременный ремонт на заводе-изготовителе. Особенно это касается машин, эксплуатировавшихся в иностранных компаниях. По словам Владимира Белогуба, разговоры о ненадежности Ту-154 ничем не подкреплены.

Руководитель пресс-центра "ВладивостокАвиа" В.П.Разбежкин в эксклюзивном интервью газете "Yтро" сказал: "Сейчас нет оснований говорить о том, что катастрофа произошла по вине экипажа. Командир воздушного судна Гончарук 1950 г.р., на летной работе с 1974 г., летчик первого класса. Характеризуется как опытный пилот. Предпилотная подготовка рейса прошла в штатном режиме без каких-либо замечаний. Замечаний к экипажу также никаких не было. Все до последних минут шло в режиме штатной ситуации. Какие-либо версии произошедшего можно будет сообщить лишь после того, как свои первые выводы представит Государственная комиссия.
Сейчас создана группа во главе с генеральным директором, которая вылетела на место происшествия. Генеральный директор "ВладивостокАвиа" участвует в работе Государственной комиссии по расследованию причин произошедшего.

В ближайшие часы будет принято решение о доставке родственников погибших пассажиров и членов экипажа к месту трагедии.
У командира воздушного судна остались жена и дочь, у второго пилота - жена и две дочери.

Несмотря на произошедшее, все рейсы авиакомпании выполняются по расписанию. Коммерческие планы в настоящее время реализуются в более-менее нормальном режиме."

Отрабатываются и другие возможные версии падения самолета. По различным данным, множество частей, на которые распался Ту-154, были разбросаны на территории от 100 м до четырех километров.
О сильном взрыве и пожаре сообщают очевидцы. А, по словам замминистра транспорта РФ Карла Руппеля, версию о взрыве можно исключить, так как обломки самолета упали на небольшом расстоянии друг от друга.

Кроме того, как передает НТВ, нет никаких оснований для версии о теракте или диверсии на борту самолета. Однако по данным источников в компетентных органах, в случае подобных катастроф версия о теракте рассматривается автоматически.

Версий много, но все специалисты пока сходятся в одном - говорить о причинах трагедии можно будет лишь после расшифровки "черных ящиков".

Фото телекомпании СТВ - 21 канал.

Читайте также

Выбор читателей