Опознаны более 30 жертв авиакатастрофы

В Иркутске началось опознание погибших 3 июля в авиакатастрофе самолета Ту-154. В понедельник в Артеме состоятся похороны членов экипажа. Почему "черные ящики" переправлены в Москву

В Иркутске началось опознание погибших 3 июля в авиакатастрофе самолета Ту-154. Первыми были опознаны останки двоих жителей Прибайкалья. В пятницу в Иркутске состоятся их похороны.
Татьяна Рютина, заместитель губернатора Иркутской области так прокомментировала готовность к печальной, но обязательной процедуре: "Принято решение, что начнем опознание объектов, значит, погибших в авиакатастрофе, и сейчас в бюро судебно-медицинской экспертизы Иркутской области все подготовлено для того, чтобы начать этот процесс. И первая группа родственников к часу дня уже будет сюда доставлена для проведения опознания. … Сейчас, к 13:00, готовы 80 объектов. К вечеру, к 19:00, будут все подготовлены" (время иркутское, ред.).

До 17:00 мск опознаны более 30 погибших.

Из Екатеринбурга в Иркутск сегодня прибыли 140 родственников погибших. С ними встречались вице-премьер Илья Клебанов и министр МЧС Сергей Шойгу. Сюда же прибыл самолет из Владивостока с 20-ю родственниками жертв авиакатастрофы. К вечеру из Приморья прибудет чартерный рейс еще со 100 родственниками. Первыми в бюро судмедэкспертизы приехали родные погибших пассажиров из Екатеринбурга.

Процедура опознания останков проходит в Иркутском бюро судебно-медицинской экспертизы. Пока в бюро подготовлены к процедуре идентификации тела 113 пассажиров. У здания сейчас собрались почти все прилетевшие родственники погибших. Здесь же находятся и некоторые из спасателей, работавших на месте катастрофы. К зданию областной судмедэкспертизы заранее прибыли кареты Скорой помощи и врачи - психологи. Их помощь наверняка понадобится.

Вероятно в понедельник состоятся похороны членов экипажа разбившегося под Иркутском самолета Ту-154, сообщил Владимир Разбежкин, помощник генерального директора компании "ВладивостокАвиа", которой принадлежал авиалайнер. В воскресенье останки 9 членов экипажа будут доставлены в Приморье. Они будут погребены на городском кладбище города Артема. По желанию родственников, останки их близких будут захоронены в братской могиле.

Начальник инспекции безопасности полетов аэропорта "Кольцово" Сергей Седов сообщил корреспонденту "Уралинформбюро", что верятнее всего не массовая, а индивидуальная, по мере опознания останков, доставка погибших екатеринбуржцев. Местные власти будут учитывать пожелания каждой семьи: останки будут захоронены в гробах, либо после кремации. Помощь в похоронах будут оказывать местные администрации. По спискам сотрудники транспортной милиции установили, что в Екатеринбурге проживало 25 пассажиров рейса, еще 10 были жители других населенных пунктов Свердловской области.

В Прибайкалье, как и по всей стране, сегодня идут поминальные богослужения верующих всех религиозных конфессий - в православных, католических, иудейских, мусульманских храмах. Патриарх Московский и Всея Руси Алексий П выразил глубокие соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе от Русской Православной церкви. "В эти дни мы будем молиться о всех жертвах этой новой трагедии", - сказал предстоятель.

На месте падения самолета Ту-154 в память о 145-ти погибших будет воздвигнута часовня, сказал архиепископ Иркутский и Ангарский Вадим. Ее построят на пожертвования граждан.

А над причинами произошедшей авиакатастрофы размышляют специалисты. Заместитель министра транспорта РФ Карл Руппель в ночном эфире ОРТ уточнил, что в момент трагедии Ту-154 совершал третий разворот над аэропортом при вполне благоприятных метеоусловиях (давлении и температуре), видимости более 10 километров, при свободной взлетно-посадочной полосе. В Екатеринбурге керосина было заправлено достаточно – 27, 5 тонны – для полета такой продолжительности. По словам Руппеля, при заходе самолета на посадку "производится выпуск механизации, но что-то в выпуске механизации произошло, и тогда возможны какие-то моменты". Только расшифровка средств объективного контроля, которые найдены в целости, позволит полностью восстановить картину последних секунд полета, подчеркнул замминистра транспорта РФ.

Ночью в Иркутске началась расшифровка "черных ящиков" самолета ТУ-154. Руководитель правительственной комиссии по расследованию причин трагедии вице-премьер правительства РФ Илья Клебанов тогда не исключал, что эта операция может продолжаться как минимум сутки и пройдет в Иркутске, а результаты расшифровки позволят "очень близко подойти к причинам трагедии, которая на первый взгляд кажется совершенно невообразимой". Также И.Клебанов подтвердил, что "ничто не предвещало трагедии. Самолет вылетел в нормальной технической готовности, долетел практически до места посадки и уже выходил на взлетную полосу. Метеорологическая обстановка в районе аэропорта была идеальная. Очень сложный случай, но я думаю, что правительственная комиссия точно скажет, почему это случилось".

Однако, спустя несколько часов с начала экспертизы правительственная комиссия все-таки решила перенести эту работу в Москву для более тщательной расшифровки содержащей в них информации о последних минутах рокового полета. "Результаты предварительной расшифровки речевого и параметрического бортовых самописцев оставляют вопросы," - так прокомментировал решение комиссии ее глава Илья Клебанов. "Качество во многих местах аудиозаписи неудовлетворительное, поэтому сегодня отправляем подлинники в Москву, а в Иркутске продолжаем работу с копиями. Думаю, что к понедельнику нам станет окончательно ясно, что случилось в момент катастрофы на самом деле," - прокомментировал он.

Для того, чтобы разобраться в причинах техногенных катастроф экспертам приходится решать пост-фактум множество головоломок. Прошел практически год с авиакатастрофы самолета Як-40, прежде чем были объявлены результаты множества следственных экспериментов и, следовательно, причины, вызвавшие трагедию. Поэтому сразу же после иркутской авиакатастрофы президент России В.Путин распорядился о внеплановой проверке всего воздушного транспорта России целях обеспечения безопасности полетов гражданских судов. Теперь специалисты ожидают конкретное указание из Департамента поддержания летной годности гражданских воздушных судов Государственной службы гражданской авиации России относительно типов и параметров проверок, которые необходимо будет провести, сообщил заместитель руководителя Уральского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Минтранса РФ Виталий Целищев. Существует множество регламентированных проверок гражданских авиасудов, которые проводятся по строгой технологии и в строго отведенное время. Регламент внеочередной проверки должны разработать в Москве.


Департамент финансов администрации Приморского края открыл счет для сбора пожертвований в помощь семьям погибших в авиакатастрофе: ИНН 2540036171 Финансовое управление администрации Приморского края (ИНН 2540037030 Администрация Приморского края л/счет 69135036007) "Владивостокский филиал банка г.Москвы г.Владивосток БИК 040507848 Счет 40603810600552003265 Кор.счет 30101810100000000848 С пометкой "АВИАКАТАСТРОФА" Также продолжает действовать специальный счет краевого фонда социальной поддержки населения: р/сч. 40406810800000000004 в ОАО СКБП "Примсоцбанк" к/сч. 30101810200000000803 БИК 040507803 ИНН 2540014072 с пометкой "АВИАКАТАСТРОФА"

Выбор читателей