Иркутск. Первые похороны

Сегодня состоялись похороны 42-летней Ольги Ким. Она возвращалась из Екатеринбурга с похорон своей матери, когда самолет Ту-154 разбился. А с места авиакатастрофы уже вывезено 100 кг земли для родственников погибших

Государственная комиссия по расследованию причин катастрофы Ту-154 под Иркутском во главе с вице-премьером Ильей Клебановым сегодня вновь выехала в окрестности поселка Бурдаковка. В районе падения самолета ей предстоит удостовериться в том, что там не осталось человеческих останков.

После этого на место трагедии будут допущены родственники погибших. Об этом сообщили в управлении МЧС по Иркутской области. В гостиницах Иркутска размещены 290 приехавших в город родных и близких погибших. Им предоставляется бесплатное горячее питание, оказывается медицинская и психологическая помощь.

Также семьи погибших приморцев получат по 10 тыс. руб. на организацию похорон. Постановление об этом подписал сегодня губернатор Приморского края Сергей Дарькин. Помимо этого, органам соцзащиты дано указание изучить материальное положение семей и определить размер помощи, в которой они нуждаются. Всего администрация Приморского края направила 800 тыс. рублей.

Как сообщили в управлении социальной защиты населения администрации Приморья, принято решение о выделении всем детям погибших за счет средств краевого бюджета путевок в летние оздоровительные лагеря. Взрослые члены пострадавших семей смогут получить бесплатное лечение в санаториях и профилакториях. По последним данным, в авиакатастрофе погибли 34 жителя Приморья.

По данным пресс-департамента администрации Приморья, в эти дни финансовую помощь оказывают предприятия, учреждения и общественные организации края. На спецсчета только в первой половине сегодняшнего дня поступили 157 тыс. рублей. На беду откликнулись рыболовецкая компания "Ролиз", "Дальинторг", "Партнер ДВ", Тихоокеанский симфонический оркестр, молодежный театр и многие другие. Средства перечисляют студенты, пенсионеры, люди, которые часто летают из Владивостока в Иркутск.

Все родственники погибших будут отправлены домой за счет компании "Владивостокавиа". Об этом заявил Илья Клебанов. Это касается и членов семей шести граждан Китая, чьи останки уже опознаны. Пока идет процесс опознания, родственники жертв трагедии оформляют документы, получают страховые выплаты. Перед отъездом на родину они побывают на месте авиакатастрофы. Оттуда уже вывезено 100 кг иркутской земли, которую 139 членов семей погибших увезут на родину для возложения к местам погребения.

А пока сегодня состоялась первая церемония прощания с погибшей в авиакатастрофе 42-летней Ольгой Ким. Как сообщили в городском штабе по оказанию помощи родственникам жертв трагедии, Ким возвращалась 3 июля из Екатеринбурга с похорон своей матери.

Еще пятеро жителей Иркутска будут похоронены в субботу. В городском штабе уточнили, что всего на борту лайнера Ту-154 находились шестеро человек из Иркутска, все они опознаны.

Останки погибших, которые не удастся опознать, будут отправлены в Екатеринбург на кремацию. Затем каждый из тех, чьи близкие останутся неопознанными, получит часть общего праха и частичку земли с места трагедии. Вице-премьер Илья Клебанов подчеркнул, что это решение согласовано с родственниками погибших.

О том, что не все останки погибших в катастрофе Ту-154 удастся опознать, уже заявили специалисты судебно-медицинской экспертизы. Специалисты подготовили к опознанию 154 фрагмента человеческих тел 145 погибших в катастрофе.

По последним данным, на данный момент опознано более 90 тел погибших в авиакатастрофе Ту-154 под Иркутском. Как сообщили в администрации Иркутской области, опознание продолжалось до глубокой ночи и было возобновлено рано Yтром.

На месте авиакатастрофы обнаружены некоторые ценные вещи и предметы, неучтенные ранее ни в каких документах. Как пояснил Илья Клебанов, эти ценности, видимо, находились при пассажирах в салоне, поскольку в багажном отделении все сгорело. По словам вице-премьера, принадлежность неучтенных ценностей будет нелегко определить.

Клебанов сообщил, что все найденные ценности описаны и сейчас находятся в прокуратуре. Родственники погибших получат их, если докажут авиакомпании принадлежность вещей. В случае разногласий можно обратиться к судебной процедуре, отметил вице-премьер.

Лайнер будет собран с места падения до последнего винтика, в том числе все три двигателя. Как заявил руководитель Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Юрий Журавлев, который работает в составе технической комиссии по расследованию причин трагедии, все фрагменты самолета будут перевезены в специальный ангар для экспертизы.

К вечеру сегодняшнего дня комиссия определится, к какому моменту место катастрофы будет свободно от фрагментов лайнера и всех иных свидетельств трагедии. К этому времени будет снято оцепление, сюда смогут прибыть родственники погибших для возложения цветов. Изучение фрагментов самолета будет проводиться с участием специалистов Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Минтранспорта России.

Между тем, бортовые самописцы с самолета были отправлены сегодня Yтром в Москву. Об этом сообщили в Межгосударственном авиационном комитете. Записанная на них информация будет обработана на предмет установления причин трагедии. В предварительном порядке работа с ними велась в Иркутске. Согласно заявлению вице-премьеру правительства России Ильи Клебанова, сделанному накануне, есть несколько моментов, которые могут уточнить только столичные специалисты.

По мнению экспертов, основной версией гибели Ту-154 можно считать короткое замыкание на борту самолета, которое привело к выходу из строя ряда важнейших навигационных приборов.

Аналитики считают, что замыкание произошло в то время, когда ТУ-154 совершал третий разворот при заходе на посадку. Тока, который проходит по бортовой сети, хватает для того, чтобы оплавить провод толщиной с палец за 2-3 секунды. По словам экспертов, при неполадках в бортовой сети чаще всего из строя выходят навигационные приборы - локатор и авиагоризонт, которые являются основными источниками информации для пилотов при отсутствии видимости.

Эксперты напомнили, что Ту-154 шел на посадку ночью, в сложных рельефных условиях, когда любое отклонение от курса чревато непредсказуемыми последствиями, тем более, что целиком исключить человеческий фактор нельзя.

Как сообщил помощник генерального директора "Владивосток авиа" Александр Белых, все шесть самолетов компании (три Ту-154Б и три Ту-154М - теперь их осталось два) летали практически круглосуточно с плотнейшим графиком. В неделю экипаж летает до 40 ч, при максимальной месячной норме в 60-80 ч, сказал А.Белых.

Выбор читателей