Тайна 9-го отсека "Курска"

Мать погибшего на "Курске" моряка Н.Некрасова обратилась к президенту РФ с просьбой возбудить дело против командования Северным Флотом. Она считает, что ее сына убили. Эксклюзивный комментарий читайте в статье

Мать погибшего на подлодке "Курск" моряка Надежда Некрасова обратилась к Владимиру Путину с письмом, в котором просит возбудить уголовное дело против командования Северным Флотом. Надежда Петровна уверена, что ее сына убили. К письму несчастной женщины присоединились 23 родственника погибших подводников. Как раз эти самые моряки после катастрофы перешли в девятый отсек субмарины, с ними был и матрос-турбинист Алексей Некрасов.

Всплеск эмоций через год после гибели "Курска" связан с тем, что рассказала Надежде Некрасовой мать Михаила Бочкова, тело которого прошлой осенью подняли со дна моря. Она работает в военном госпитале, и после опознания тела сына сказала, "что ребята не захлебнулись, а умерли от недостатка кислорода. Причем произошло это не в первый день, и даже не в третий".

И вот теперь, спустя почти год после катастрофы, Надежда Петровна подала заявление в Генпрокуратуру РФ с требованием установить и наказать истинных виновников катастрофы.

Чтобы прояснить сложившуюся ситуацию, корреспондент "Yтра" взял интервью у Игоря Курдина, председателя Петербургского Клуба моряков-подводников. Он рассказал, что впервые информация о том, что подводники, оказавшиеся в 9-м отсеке, задохнулись, прозвучала где-то чуть больше месяца назад в письме отца погибшего в девятом отсеке Дмитрия Колесникова капитана первого ранга Романа Дмитриевича Колесникова. "Просто это осталось незамеченным. Он потребовал, чтобы дело о гибели 23 военнослужащих в отсеке было выделено в отдельное производство, поскольку он считает, что если моряки в носовых отсеках погибли в результате взрыва, то из девятого погибли по другой причине. Насколько я знаю, это письмо осталось без ответа".

Сведения Некрасовой, по мнению И.Курдина, требуют очень серьезной проверки. "Никто и не скрывал, что люди, оставшиеся в девятом отсеке, погибли, не захлебнувшись водой, они умерли раньше, до того, как отсек заполнился водой. Эксперты, которым я вполне доверяю, специалисты по подводному плаванию, обитаемости подводных лодок, считают, что моряки погибли через несколько часов, то есть говорить о том, что они были живы в течение нескольких суток не реально. Речь может идти о сроке до 12 часов.

Я думаю, что в реакции матерей больше эмоционального, нежели рационального. На вопрос о гибели их сыновей должно ответить следствие. Матери не обращались в Клуб подводников с просьбой поддержать их инициативу. Я боюсь, что кто-то их к этому подталкивает (к намерению завести уголовное дело – ред.). И, если кто-то за этим стоит, то это не по-Божески. Безнравственно подталкивать людей разжигать страсти вокруг гибели".

В другой статье мы публикуем более полное интервью с председателем Петербургского Клуба моряков-подводников И.Курдиным, комментирующее заявление Н.Некрасовой, опубликованное на Пресс-центре.ру.

Тем временем, в Баренцевом море продолжается операция по подготовке подъема "Курска". Во время пробного испытания подводной пилы, которая используется для отделения первого отсека, порвался ходовой трос, приводящий в движение саму пилу. Как сообщили в штабе Северного флота, поломка возникла накануне вечером, а сейчас английские водолазы занимаются ее устранением.

Специалисты рассчитывают, что до 18:00 мск водолазы устранят эту неисправность и продолжат резку легкого корпуса.

Погода в районе проведения операции по подъему подлодки нормальная: волнение моря - 1-2 балла, сила ветра до 8 м/сек.

Фото НТВ

Читайте также

Выбор читателей