Скандал с "Курском": Северный флот судить не будут

Иск против Северного флота никто не подавал. Интервью с матерью Алексея Некрасова, погибшего в 9-м отсеке "Курска"

Во вторник во многих СМИ была опубликована информация о том, что Надежда Некрасова, одна из матерей моряков, погибших на "Курске", написала письмо В.Путину с просьбой возбудить уголовное дело против Северного флота. Это письмо якобы было подписано еще 23 родственниками погибших. А в заявлении женщина написала, что считает, что ее сына убили, так как после катастрофы моряки были живы еще три дня.

Вчера "Yтро" опубликовало эксклюзивное интервью с председателем Петербургского клуба моряков-подводников Игорем Курдиным, в котором он объяснил, что во-первых, моряки не могли оставаться в живых столь долгое время, а во-вторых, он был удивлен появлением такой информации.

Сегодня Игорь Кириллович позвонил в редакцию "Yтра" и рассказал нам о том, что он говорил с матерью, якобы написавшей это заявление и вот, что узнал. Во-первых, журналисты неправильно написали ее фамилию – погибшего моряка звали Алексей Некрасов, а его мать - Надежда Петровна Шалапинина.

Во-вторых, такого заявления (завести дело против Северного флота) никто из родственников погибших подводников не подавал. Тогда наш корреспондент связался с Надеждой Петровной, чтобы прояснить ситуацию.

Н.Ш.: Дело в том, что опубликованные сведения исковерканы, на самом деле произошло не совсем то, что было написано. Да, мы писали письмо, но оно было открытым. Обращение подписывали 24 семьи, не я одна, и опубликовано оно было еще 5 июля (!).

Когда я беседовала с журналистами, то объясняла, что мы, родители, писали письмо президенту, в котором просили возбудить второе уголовное дело, но это ни коим образом не значит, что я одна написала президенту письмо и подала в суд на Северный флот с обвинениями в убийстве наших детей. После 5 июля вообще ничего подобно не было, судебного иска я не писала. Это вранье.

"Y": Вы давно в последний раз общались с представителями СМИ?

Н.Ш.: В последний раз это было в Германии 9 августа, ко мне приезжали на день рождения Алеши. Больше я никого не видела.

"Y": Те просьбы, с которыми семьи обращались к Путину, остаются в силе, ведь там речь шла не только о возбуждении второго дела (о выделении дела 9-го отсека в отдельное делопроизводство)?

Н.Ш.: Да, письмо остается в силе. Мы конкретный ответ не получали. Колесников отправлял это письмо, ему принесли извещение, что письмо президентом получено. С Колесниковым я вчера разговаривала, он сказал, что ответа нет.

"Y": Значит, Вы настаиваете на том, чтобы расследование гибели людей в девятом отсеке происходило в рамках отдельного уголовного дела?

Н.Ш.: Знаете, если виновные будут наказаны, то пусть будет одно дело. Виновные есть, я так считаю. И они должны быть наказаны. Мы и просили возбудить второе уголовное дело, потому что твердо знали, что наши дети еще какое-то время были живы в девятом отсеке.

"Y": Вам приписывают слова о том, что моряки были живы в течение двух-трех суток…

Н.Ш.: Я не могу сказать точно, поскольку нет данных расследования. Да, в среде моряков есть высказывания, что ребята погибли 15-го. Но официальных данных у нас нет.

Мне приписали слова, что я, мол, стала инициатором иска, в котором обвиняю Северный флот в убийстве. Я подала в суд, но как частное лицо, и иск не направлен против Северного флота. Я просто попросила признать меня потерпевшей. И сделала это для того, чтобы адвокаты родителей могли читать материалы следственной комиссии, а то мы ничего не знаем о расследовании уголовного дела. Ни на какой Северный флот в суд я не подавала. Это чушь. И кстати, заявление подала тоже давно, 6 июня.

Редакция "Yтра" не знает, откуда всплыла информация об этом заявлении, это остается непонятным. Возможно, некоторым СМИ просто захотелось дешевой популярности на такой рейтинговой теме. Но подставлять для этой цели несчастных родственников – дело неблагодарное.

Выбор читателей