Авиакомпании затягивают пояса

В результате нарушения авиасообщения после терактов в США сильно пострадали авиакомпании всего мира. Многие из них сообщают о сокращениях объемов пассажирских перевозок и увольнениях своих сотрудников

В результате нарушения авиасообщения в США после террористических атак на Нью-Йорк и Вашингтон сильно пострадали авиакомпании всего мира. Многие из них сообщают о больших сокращениях.

Одной из первых своими безрадостными планами поделилась US Airways. Руководство этой американской авиакомпании, пострадавшей от небывалого финансового кризиса в отрасли после терактов в США, объявило о сокращении 11 тыс. рабочих мест и количества рейсов на 23%. В заявлении компании говорится, что "трагические события 11 сентября драматическим образом повлияли на авиационную отрасль страны".

Авиакомпания Continental Airlines сокращает объемы пассажирских перевозок на 20% и увольняет 12 тыс. из 56 тыс. сотрудников. Кроме того, компания объявила о прекращении полетов в десять городов США и Европы. Представители компании заявили, что после "черного вторника" компания теряет $30 млн в день. Они предупредили, что без финансовой поддержки со стороны властей им грозит разорение. Гордон Бетун, исполнительный директор Continental, заметил, что по всему миру без работы могут оказаться сто тысяч человек, занятых в сфере гражданской авиации.

Крупнейшие авиаперевозчики United Airlines, American Airlines и Northwest Airlines сократили число своих рейсов на 20%. Последняя компания совершила в воскресенье лишь 1100 рейсов, хотя ранее ежедневно делала 2700.

Еще один американский авиаперевозчик Midway Airlines вообще прекратил работу. "За бортом" оказались 1700 человек. Не исключает возможности сокращения штатов и Delta Airlines.

Изменения в график своей работы внесли и европейские авиакомпании. Так немецкая Lufthansa сократила ежедневные рейсы в США. Снят единственный прямой рейс Берлин - Вашингтон и по одному ежедневному рейсу Франкфурт - Нью-Йорк и Франкфурт - Вашингтон.

Французская же Air France как раз наоборот увеличивает количество рейсов в США. В отделе по связям с общественностью генпредставительства авиакомпании в СНГ и Польше сообщили, что с 19 сентября 2001 г. число рейсов авиакомпании будет увеличено с 11 до 15. Рейсы в Канаду выполняются по расписанию - 3 рейса ежедневно.

Одновременно многие страны вводят дополнительные меры безопасности. Так, например, власти США пошли на нестандартное нововведение. На коммерческих рейсах отныне будут летать сотрудники спецслужб. Об этом сообщил сегодня генеральный прокурор Джон Эшкрофт. Он также обратился к Конгрессу США с просьбой подписать новые антитеррористические законы уже на этой неделе. "По мере того, как будет расти количество рейсов, мы будем подтягивать дополнительные силы в аэропорты. Это дополнительная мера безопасности, которую мы решили принять", - сообщил прокурор.

На сегодняшний день в аэропортах США уже действуют повышенные меры безопасности. В частности, теперь пассажирам необходимо быть в аэропорту минимум за два часа до отлета. Полностью запрещена перевозка ножей и других опасных предметов. Некоторые авиакомпании также вынесли новое правило: дети могут лететь без сопровождения взрослых только на беспересадочных рейсах.

Не отстают от американцев и европейские авиакомпании. Французская Air France рекомендует своим пассажирам не являться на регистрацию более чем за три часа до вылета рейса, а в связи со строгими антитеррористическими мерами безопасности авиакомпания напоминает, что пассажиры имеют право взять с собой только одну ручную кладь. Строгий контроль над соблюдением этого правила будет осуществляться на стойках регистрации.

Строжайшие меры контроля введены и в российских аэропортах. Департамент авиационной безопасности ГСГА направил во все российские авиакомпании распоряжение об усилении режима безопасности.

Все острые, режущие и колющие предметы, вплоть до перочинного ножа, запрещены к проносу на борт самолетов, вылетающих из петербургского аэропорта "Пулково".
Также введена дополнительная проверка автотранспорта, подъезжающего к аэровокзалу и специальный досмотр грузов с помощью новейших систем рентгеновского контроля.

В авиакомании "Аэрофлот", передает агентство Российских Туристских Новостей, ужесточен контроль над пропускным режимом в авиационно-техническом центре, летном комплексе, службе бортпроводников и на других объектах компании. Прекращен пропуск пассажиров через VIP–залы. Осуществляется тщательная проверка документов пассажиров авиакомпании. При этом полеты в США и Канаду возобновлены в полном объеме. Об этом сообщила пресс-служба авиаперевозчика. 17 сентября загрузка рейсов составила около 100%. Сегодня рейс Москва - Нью-Йорк вылетел по расписанию. Загрузка составила 135 пассажиров (70%).

Руководство компании "КрасЭйр" разработало комплекс мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, включающий усиление пропускного и досмотрового режима, обеспечение более жесткой охраны воздушных судов и объектов жизнеобеспечения аэропорта.
Кроме того, предусмотрена отмена всех пропусков для проезда в контролируемые зоны аэропорта для автомобилей сторонних и частных лиц, закрытие VIP-залов для обслуживания лиц.

И все-таки, несмотря на принятые меры, специалисты считают, что после терактов в США люди будут еще больше бояться летать на самолетах чем раньше.

Британский психолог Роберт Бор, передает Reuters, отмечает, что после этих разрушительных нападений число людей, обратившихся к нему за консультацией, значительно возросло. "Авиацию ждут нелегкие времена. Люди будут избегать авиаперелетов. Скорее всего, это навсегда изменит авиапромышленность. А психологов ждет много работы", - говорит он.

Бор считает, что людям, которые много раз видели по телевизору, как самолет врезается в здание Всемирного торгового центра, будет трудно забыть это страшное зрелище. Кроме того, очень многих пугает то, что угонщики теперь готовы расстаться с жизнью за идею, в то время как раньше они лишь настаивали на выполнении своих требований.

Психолог также полагает, что теперь упадет спрос на авиаперелеты и со стороны предпринимателей, которые раньше летали очень часто. "Теперь они уже будут задумываться - нет ли более безопасного пути", - говорит он.

Но есть и положительные моменты. Бор считает, что в результате произошедшего пассажиры будут намного меньше буянить на борту под воздействием стресса или алкоголя. Он объясняет это тем, что теперь в самолетах, скорее всего, будут дежурить вооруженные охранники, а другие пассажиры не потерпят подобного поведения.

Выбор читателей