"Курск" погубила иностранная подлодка

В деле о гибели подлодки "Курск" появляются новые подробности. Специалисты уверенно заявляют, что в "Курск" кормовым стабилизатором врезалась иностранная подлодка, отчего торпеда деформировалась

В деле о гибели подлодки "Курск" появляются новые подробности. Вице-премьер России Илья Клебанов заявил вчера, что причиной гибели "Курска" в Баренцевом море стал самопроизвольный взрыв торпеды на борту субмарины. Но в интервью телеканалу НТВ вице-премьер заявил, что до сих пор остается неясным, что же стало причиной детонации торпеды. И он не исключил возможности столкновения подлодки с неизвестным предметом.

"Основой разрушения стал первоначальный взрыв одной из торпед, - сказал Клебанов в программе "Герой дня". - Мы сегодня не можем сказать, какая причина вызвала взрыв торпеды".

Еще определеннее о столкновении высказались эксперты-подводники, наблюдавшие за операцией по подъему атомохода. Они считают, что катастрофа на подводном крейсере произошла в результате столкновения с иностранной субмариной.

Как пишет "Российская газета", эта версия сейчас рассматривается профессионалами как основная. "Вмятина, которая после подъема подлодки отчетливо прослеживается по правому борту корабля ниже ватерлинии, явное доказательство тому, что было столкновение", - заявляют они.

Эту пробоину, как ни странно, позволили заснять журналистам, посетившим док. "Не надо быть трассологом, - пишет "Российская газета, - чтобы заметить: длинный след прочерчен довольно узким предметом, каким и является подводное "крыло" неизвестной подлодки".

Из полученных результатов следует, что иностранная подлодка задела "Курск" кормовым стабилизатором. Поэтому виновница катастрофы с поврежденными винтами и рулями удалялась медленно, но не погибла. Тогда, после аварии, противолодочные самолеты североморской авиации зафиксировали некую субмарину, удалявшуюся с места гибели "Курска" со скоростью не более пяти узлов.

Еще одно подтверждение - это пауза в 130 сек. между взрывами. "Первый мог быть вызван тем, что в смятом после удара торпедном аппарате деформировалась находившаяся в нем торпеда, в ее двигателе соединились окислитель и топливо, а образовавшийся форс пламени ударил в стеллажные торпеды", - заявляет "Российская газета".

Капитан 1-го ранга запаса Михаил Волженский поддержал эту версию специалистов. Капитан даже назвал "Известиям" подозреваемую подлодку – он считает, что это была американская лодка "Толедо".

Волженский также напомнил, что после происшествия сообщалось о найденных буях иностранного производства. Капитан Волженский - подводник, в 1994 г. он принимал участие в испытаниях "Курска".

Однако, несмотря на столь уверенные высказывания специалистов, высокопоставленный представитель Северного флота считает, что без исследования фрагментов первого отсека "Курска" установить первопричину гибели лодки будет нелегко. А пока вероятность точного определения причины гибели лодки не превышает 50-60 %.

"Думаю, что именно первый отсек хранит все ответы на вопрос о первопричине катастрофы, - подчеркнул представитель СФ. - Пока же, несмотря на то, что следственная бригада работает напряженно и добросовестно, активно привлекает к консультациям специалистов Северного флота и ВМФ, объективных данных для выводов может просто не хватить".

Илья Клебанов, со своей стороны, подтвердил информацию о том, что подъем первого отсека лодки будет проводиться в будущем году, и без помощи иностранных специалистов.

Между тем, работы по извлечению тел погибших с борта субмарины продолжаются. Общее число обнаруженных тел подводников, считая останки, извлеченные в прошлом году, достигло 47. Напомним, что на АПЛ во время катастрофы 12 августа 2000 г. находились 118 человек.

Читайте также

Выбор читателей