Хроника пикирующего аэробуса

В обстоятельствах расследования катастрофы А-300 есть несколько неясных моментов, которые свидетельствуют о том, что полная достоверная информация пока недоступна общественности

Расшифровка бортового самописца разбившегося в понедельник в Нью-Йорке лайнера А-300 позволила специалистам утверждать, что произошел несчастный случай. Однако в обстоятельствах расследования трагедии есть несколько неясных моментов, которые свидетельствуют о том, что полная достоверная информация пока недоступна общественности.

Итак, самолет взлетел из аэропорта им. Кеннеди в 9:14:34 12 ноября, а уже в 9:15:02 набрал высоту 396 м и летел на скорости 322 км/ч. В 9:15:38 он увеличил скорость полета и набора высоты. Последние данные радара приходятся на 9:16:01, когда лайнер был на высоте 854 метра, летя со скоростью 493 км/ч.

В этот момент, по словам очевидцев и по версии официального расследования, А-300 развалился в воздухе и рухнул на землю. Самолет потерял хвост и двигатели, которые упали на значительном удалении от фюзеляжа.

Пилоты аэробусов этой модели подтверждают, что А-300 вполне способен на взлет с одним действующим двигателем при максимальной загрузке топливом. Разбившийся самолет, как известно, был загружен топливом только в половину от максимального объема (расстояние до Сан-Доминго составляет 2500 км, а максимальная дальность полета А-300 при полной загрузке – 7700 км).

Большинство опрошенных сотрудниками ФБР и журналистами очевидцев настаивают, что слышали взрыв в воздухе и видели, как самолет разваливался в полете. Некоторые свидетели утверждают, что видели взрыв и дым до того, как лайнер упал.

По сообщению представителей NTSB, запись переговоров членов экипажа не выявила ничего экстраординарного до самого момента падения. Что это значит, пока сказать трудно. Очевидно, что на данный момент огласке предается далеко не вся информация. Однако уже существуют противоречия в комментариях официальных лиц по поводу трагедии.

"Связь с кабиной пилота была нормальной до последних секунд перед катастрофой, – сообщает Марион Блейки, глава Национальной палаты безопасности на транспорте. – На данном этапе все указывает на то, что это был несчастный случай". Т.е., пилоты переговаривались в нормальном режиме до последних секунд перед крушением.

В свою очередь, агентство АП, со ссылкой на неназванного сотрудника администрации президента, сообщило, что, согласно данным ФБР, причиной крушения явился взрыв на борту, в результате которого оторвался двигатель. Теперь остается выяснить, был ли это теракт или все же техническая неполадка. Однако официальный представитель Белого Дома спикер Ари Флейшер опроверг это сообщение, обвинив АП во лжи. "Меня проинформировали, что никаких данных о том, что это был теракт, нет", – утверждает чиновник.

Таким образом, началась непонятная возня вокруг имеющихся фактов, ясно указывающих на взрыв, пусть даже случившийся в результате какой-то технической неполадки. Самолет находился на значительной высоте, имел приличную скорость – и вдруг развалился на части и рухнул на землю. Это будет весьма сложно объяснить разрывом турбины движка. Особенно если учесть отделение от корпуса хвоста и двигателей и столь быструю потерю скорости.

Выбор читателей