Дума отбирает деньги у ТВ

Рекламные ролики можно выдавать в эфир с интервалом не менее 15 минут, а каждый сюжет нельзя повторять чаще двух раз в час. Всего же зритель должен тратить не более 20% времени на просмотр рекламы

В телевизионном мире скоро произойдут большие перемены. Госдума, радея об избирателях, приняла в третьем чтении поправки к закону "О рекламе". Теперь запрещено прерывать без согласия правообладателей рекламными показами или совмещать с бегущей строкой детские, образовательные, религиозные передачи и фильмы. Рекламные ролики можно выдавать в эфир с интервалом не менее 15 минут, а каждый сюжет нельзя повторять чаще двух раз в час. Всего же зритель должен тратить не более 20% своего драгоценного времени на просмотр рекламы.

Попытки навести порядок депутаты предпринимали с завидной регулярностью с 1995 года, когда и был принят закон "О рекламе". Однако усилия думцев наталкивались на сопротивление телевизионщиков и рекламщиков, поддерживаемых исполнительной властью. В феврале текущего года накал страстей достиг предела, и Госдума вплотную занялась проблемой.
Мнения депутатов разделились, одни предлагали полностью запретить рекламу, другие настаивали на необходимости отменить все ограничения на показ рекламных роликов. В итоге был разработан компромиссный вариант. Пропаганда сигарет и алкоголя разрешена не была, а женщинам позволили и далее знакомиться с гигиеническими новинками и чудесными порошками, уничтожающими всяческие пятна. Такому мудрому подходу способствовала и реклама рекламы, появившаяся на федеральных и региональных каналах. Беспокойство телевизионщиков понятно: доля рекламных денег в их бюджетах достигает 80%.

Вместе с тем, даже компромиссный вариант сильно ударит по ТВ. После вступления поправок в силу стоимость размещения рекламы резко вырастет, а число рекламодателей уменьшится. Как пояснили "Yтру" в одном из рекламных агентств, хуже всего придется федеральным телеканалам, где эфирное время самое дорогое. Но рекламодатель никуда не исчезнет. Желающие объявить о себе потребителю, внеся изменения в рекламную стратегию, потянутся на региональные телестанции и кабельное ТВ. "Разница оплаты размещения рекламы колоссальная. Например, в той же Москве на кабельном телевидении стоимость 60 секунд эфира может составлять и $60, тогда как на ОРТ она может доходить до $78 тысяч".

Приток денег самым благоприятным образом отразится на качестве кабельного и регионального вещания. Будет наблюдаться примерно та же картина, что и после кризиса 1998 года. Тогда снижение покупательской способности россиян вынудило их обратить свои взоры на продукцию отечественного производителя, что позволило многим предприятиям обновить производство и повысить качество.


Фото с сайта Евгения Беляева.

Читайте также

Выбор читателей