День грандиозных юбилеев

Сегодня юбилеи отмечают 2 московских объекта: Останкинская телебашня и МКАД. Главной московской башне – 35 лет, кольцевая автодорога на 5 лет старше

Сегодня юбилеи отмечают сразу 2 грандиозных московских объекта: Останкинская телебашня и МКАД. Первой имениннице 35 лет, кольцевая автодорога на 5 лет старше.

Строительство Останкинской телебашни началось в 1963 г., и через 4 года она была готова к эксплуатации. Московская телебашня до сих пор самая высокая и многофункциональная в Евразии. С ее помощью осуществляется вещание телеканалов, радиостанций, пейджинговая, радиорелейная и радиотелефонная связь.

Возможно, в скором времени она станет и самой высокой в мире: по словам генерального директора государственного унитарного предприятия "Российская телерадиовещательная сеть" Геннадия Скляра, в ближайшие годы высота башни может быть увеличена. Сейчас высота сооружения составляет 537 м, что всего на 18 м меньше Canadian National Tower в Торонто.

Башня сильно пострадала во время пожара в августе 2000 года. Полностью она будет восстановлена только к концу следующего года, и тогда на ней вновь начнут проводить экскурсии. Как ожидается, что осенью следующего года там снова начнут работать лифты.

Сейчас, по данным РИА "Новости", уже заменены 109 из 149 тросов, удерживающих башню. Еще 8 тросов требуют срочной замены.

Строительство МКАД планировалось еще в 1937 г., когда по распоряжению Иосифа Сталина было начато проектирование окружной дороги в непосредственной близости от Москвы. Великая Отечественная война помешала планам конструкторов и строителей.

К реализации проекта вернулись в 1957 году. Сначала была построена восточная часть дороги. Полностью достроили МКАД к 1962 году. Протяженность трассы составила 109 километров.

На МКАД тогда было сооружено 46 пешеходных переходов, специальные съезды и "карманы" для стоянки автомобилей. К началу 70-х годов дорога, первоначально рассчитанная на пропуск 36 тыс. автомашин в сутки, перестала удовлетворять предъявляемым к автомагистрали требованиям. МКАД стали называть "дорогой смерти" из-за высокого числа автомобильных аварий.

В 90-х гг. правительство Москвы решило вернуть Окружной статус лучшей дороги страны. На МКАД начался масштабный ремонт. В 1995 г. дорогу осветили по всей длине - было установлено свыше 11 тыс. светильников на металлических опорах. Проезжая часть была расширена до 30 метров.

Сейчас движение на МКАД осуществляется по 5 полосам в каждом направлении. По данным РИА "Новости", сейчас действуют 77 пешеходных переходов через Окружную, установлена 21 камера наружного наблюдения для сотрудников ГИБДД. Расчетная скорость движения по МКАД составляет 150 км/ч, разрешенная - 100 км/час.

Кольцевую автодорогу строят сейчас и Санкт-Петербурге. Правда, из-за сложных природных условий строительство, скорее всего, затянется на несколько лет.

Выбор читателей