Бритвы и шампуни будут делать под одной крышей

Корпорация Procter & Gamble объявила о своем намерении купить компанию Gillette. Цена сделки - $57 миллиардов. Если слияние произойдет, то P&G станет самым крупным в мире производителем потребительских товаров




Компания Procter & Gamble, один из крупнейших производителей моющих средств и товаров личной гигиены, намеревается приобрести компанию Gillette за $57 миллиардов. Сделка состоится только в том случае, если ее одобрит антимонопольный комитет Соединенных Штатов.

Занимательный факт: Gillette появилась 104 года назад после того, как ее основатель, американец Кинг Кемп Жиллетт, придумал одноразовую бритву. Озарение на него снизошло, когда Yтром он собрался побриться и обнаружил, что его бритва тупа. А поточить ее самому ему было не под силу. Тогда Жиллетт и придумал новый станок. "Я увидел жиллеттовскую бритву целиком, в одну секунду задал себе десятки вопросов и ответил на каждый из них", - рассказывал он. Взяв в долг $5 тыс., он получил патент на свое изобретение и открыл фирму. Уже к 1917 г. ежегодно продавалось 1 млн бритвенных станков и 120 млн лезвий.

Затем сфера деятельности этой компании расширилась. Gillette сейчас производит еще батарейки Duracell, зубные щетки Oral-B и бытовые электроприборы Braun. Если же сделка по покупке этой компании все-таки состоится, то Procter & Gamble станет крупнейшим в мире производителем потребительских товаров, среди которых такие марки, как Pantene, Tide и Pampers, с годовым доходом более чем $60 миллиардов. "Эта сделка приведет к образованию самой большой компании потребительского сектора в мире", - сказал Уоррен Баффет, глава холдинговой компании Berkshire Heathaway, которая является крупнейшим акционером Gillette. "Это сделка-мечта. Если говорить о цифрах, то я собираюсь купить достаточное количество акций, с тем чтобы, когда сделка будет завершена, у нас было бы 100 млн акций P&G".

Заметим, что P&G уже пыталась купить Gillette еще в 2000 г., но тогда сделка не состоялась. На этот раз производители бритвенных станков сами обратились к конкурентам с предложением о слиянии. А в связи с тем, что капитал P&G за год вырос на треть, в основном благодаря хорошим продажам в странах Восточной Европы и СНГ, теперь у компании оказалось достаточно средств для покупки Gillette.

Заметим, что потребители, скорее всего, только выиграют от слияния двух монстров, так как цены на многие товары транснационального гиганта могут несколько снизиться. Однако это будет слабым утешением для 6 тыс. сотрудников, которые в результате этой сделки лишатся своих рабочих мест.

Выбор читателей