Теннисисты борются со стихией до тошноты

На кортах US Open спортсменов буквально выворачивает наизнанку, но они продолжают борьбу с погодой, с безразличной к теннисным условностям американской публикой и, конечно же, друг с другом




Последний в нынешнем сезоне теннисный турнир серии Большого шлема - Открытый чемпионат США – остался в стороне от зоны действия урагана "Катрина", поэтому теннисистам ужасы Нового Орлеана, к счастью, пока не угрожают. Однако и простыми условия проведения турнира не назовешь – погода стоит в Нью-Йорке почти экстремальная. В первые дни было выше +30°С , к которым можно прибавить и традиционную нью-йоркскую влажность. Конечно, физически неподготовленным игрокам на таком турнире делать нечего.

Особенно тяжелым выдался матч француза Гаэля Монфилса и серба Новака Джоковича, которые к концу своего почти четырехчасового поединка, что называется, еле ноги волочили, задыхались, брали медицинские перерывы, а Джокович в пятом сете вообще рухнул на корт почти в бессознательном состоянии, что, впрочем, не помешало ему выиграть. А британца Энди Мюррея на корте и вовсе стошнило! Но вот что важно: никто из фаворитов ссылок на погоду не делает, и даже сенсационно проигравшие лидеры - россиянка Светлана Кузнецова и американец Энди Роддик - в числе причин своих поражений называли все что угодно, только не погоду, продемонстрировав незаурядное самообладание и мужественную самокритичность.

Все это лишний раз доказывает, что на турнирах такого уровня слабым места попросту нет – в современном спорте малейшая расслабленность приводит к катастрофе, поскольку на почетный пост фаворита претендуют сразу 10-20 соискателей. Времена, когда плейбой Андре Агасси преспокойно позволял себе опуститься во вторую сотню рейтинга, а затем возвратиться на вершины, кажется, уже благополучно миновали, о чем свидетельствует сегодняшняя игровая и человеческая мудрость того же Агасси.

Это, конечно, не означает, что из спорта безвозвратно ушла романтика, но все же личностей, способных на безумства, сегодня стало куда меньше. Может быть, оттого так стремительно скучнеет мировой теннис, во всяком случае, мужской? После проигрыша Роддика малоизвестному Жилю Мюллеру из Люксембурга почти автоматически победителем US-Open уже сегодня можно считать первую ракетку мира, швейцарца Роджера Федерера – ни австралиец Ллейтон Хьюитт, который высоким классом игры давно уже не блещет, ни постаревший и тяжеловатый Агасси, ни отсутствующий на турнире из-за травмы Марат Сафин помешать Федереру достичь очередного триумфа не в состоянии. Разве что испанец Рафаэль Надаль способен на подвиг, но ведь он – выраженный травяной игрок.

Как-то вдруг оказалось, что в мужском теннисе звезд стало гораздо меньше – причем одновременно "процесс пошел" и в России, и в США, где в национальных сборных сейчас ситуация, прямо скажем, непростая. По одному лидеру – Сафин и Роддик, а дальше – тишина. И в остальных странах ситуация примерно такая же – где полтора лидера, а где и вовсе ни одного. Может быть, дело в сумасшедших нагрузках, которые испытывают сегодня элитные теннисисты?

Отчего же тогда в женском теннисе сегодня куда больше ярких личностей, причем особых закономерностей тут словно бы и не просматривается? В женском теннисе вообще все как-то не совсем логично, но состояние дел в тех же России и США выглядит совсем не так, как у мужчин – даже с учетом того, что почти все российские теннисистки тренируются и живут за рубежом. Теоретически именно между россиянками и американками в Нью-Йорке и развернется главная дуэль за титул. Линдсей Дэвенпорт и Мария Шарапова к тому же будут бороться и за титул первой ракетки мира, а остальные, за вычетом провалившейся в первом круге Кузнецовой, - просто за свою теннисную состоятельность.

Есть, конечно, и еще две грозные соперницы – бельгийки Ким Клейстерс и Жюстин Анен-Арденн. Первая отчаянно стремится вернуть былые кондиции после почти годичного отсутствия на кортах. Вторая тоже долго болела, но в промежутках сумела выиграть Олимпиаду в Афинах, и теперь этот, пожалуй, не самый главный в мировом теннисе титул все же дает ей основания считать себя "самой-самой". И все же, возвращаясь к началу наших рассуждений, рискнем сделать ставку на американок.

Бельгийки действительно еще не совсем оправились – в первую очередь психологически, хотя Клейстерс на пресс-конференциях выглядит куда как уверенно и грозно. Россиянки сейчас хотя и подтянулись после не самого удачного начала года (они и в середине, впрочем, не так чтобы очень блистали), но достичь вершины сегодня по силам лишь одной Марии Шараповой. А она совсем недавно перенесла серьезную травму (растяжение грудной мышцы),и это может сказаться во второй половине турнира.

Вспомните погоду, вспомните серьезнейший прессинг плюющей на теннисные условности американской публики, вспомните, наконец, что в этих условиях теннисисткам надо будет провести не одну, а две недели. Немаловажно и сумасшедшее внимание прессы и болельщиков к Шараповой, ставшей настоящей примой мирового тенниса. Все это – невероятные нагрузки для молодого организма, и хотя Маша уже не раз доказывала свое мастерство, хотя пока она держится и на корте, и перед прессой просто великолепно, все же соперницы у нее по большому счету пока были "разминочные".

Королева стонов явно соскучилась по теннису, она играет с удовольствием, и некоторая боязнь рецидива травмы понемногу отступает. Хочется верить, что к концу второй недели она сможет противостоять напору американок и бельгиек. Но пока сомнения слишком сильны. Впрочем, любое продвижение Марии по турнирной сетке сегодня выглядит прежде всего как ее маленькая победа над самой собой, так что даже и проиграй она где-нибудь в полуфинале – ругать ее никто не осмелится. Шарапова - слишком яркая личность в большом теннисе, а таковых сегодня немного.

Выбор читателей