Капитан Arctic Sea попытался прикрыться флагом

В момент обнаружения российским кораблем "Ладный" командир пропавшего сухогруза заявил, что его судно принадлежит КНДР и везет в Сьерра-Леоне груз "пальмовых пиломатериалов"


ФОТО: Вести.ru



История с похищением сухогруза Arctic Sea обрастает новыми загадочными подробностями. Как сообщил во вторник департамент информации и печати МИД России, в ситуации с судном остается много "серых зон", над изучением которых предстоит поработать следователям.

В частности, вызывает вопросы поведение капитана Arctic Sea, в момент обнаружения судна кораблем российского ВМФ "Ладный" заявившего, что корабль под его командованием называется "Чендин-2" и принадлежит северокорейскому судовладельцу. Как отмечают в МИД, эта попытка дезинформации была "неожиданной" и озадачила моряков с "Ладного". Представители КНДР заявили, что перехваченный российским сторожевиком сухогруз физически не может быть вышеуказанным судном, поскольку на момент задержания Arctic Sea "Чендин-2" находился в одном портов Анголы.

Как сообщил в интервью "Российской газете" глава Следственного комитета при Прокуратуре РФ (СКП) Александр Бастрыкин, cейчас члены экипажа Arctic Sea изолированы для допросов. Пока они проходят как потерпевшие, однако глава СКП не исключает, что в ходе расследования вскроются обстоятельства, которые изменят их статус. "Мы не исключаем вариантов, что там могли везти не только лес. Отчасти и поэтому попросили задержаться в Москве членов экипажа – тоже надо разобраться, не причастен ли кто к тем событиям. Не все пока ясно, но мы спокойно во всем разберемся. Не надо только никакого ажиотажа создавать", – пояснил Бастрыкин.

О том, что именно, кроме леса, могло перевозить зарегистрированное на Мальте судно, ходят различные слухи. Вчера "Московский комсомолец" со ссылкой на источники в российских спецслужбах сообщил, что на борту лесовоза, возможно, транспортировалось оружие, на которое покусилась спецслужба одной из европейских стран. "Такая практика нередка. Зачастую спецслужбам приходится нанимать особые группы, которые качественно умеют решать те или иные задачи. При этом, если операция удалась, им выплачиваются хорошие деньги, если провалилась, то я тебя не знаю и ты меня не знаешь", – пояснил источник газеты.

В результате предварительного досмотра Arctic Sea, осуществленного командой "Ладного", на борту судна не удалось обнаружить никаких подозрительных грузов. Более подробный обыск, по заявлению МИД РФ, будет проведен в одном из портов по пути следования Arctic Sea. Сейчас на борту судна остаются четыре человека – капитан, старший помощник, боцман и механик. Они ведут лесовоз в Новороссийск, куда судно должно прибыть в второй половине сентября.

Arctic Sea, оператором которого является финская компания Solchart Management AB, пропал в конце июля, во время выполнения рейса из финского порта Пиетарсаари в алжирский Беджайя. В начале августа неизвестные под угрозой затопления судна и убийства экипажа потребовали от оператора Arctic Sea $1,5 миллиона. Российский сторожевик "Ладный" обнаружил лесовоз утром 17 августа в 300 милях (550 км) к югу от островов Кабо-Верде.

Выбор читателей