Дело "Конкорда" восстало из пепла

Через десять лет после крушения, отправившего легендарный лайнер на пенсию, выясняются новые подробности произошедшего. Показания свидетелей могут полностью изменить общепринятую версию катастрофы, унесшей жизни 113 человек


Архивное фото AP



Во Франции во вторник начался процесс по делу о катастрофе "Конкорда", унесшей в июле 2000 г. жизни более ста человек. В первый же день слушаний в суде прозвучали показания, которые могут полностью опровергнуть устоявшуюся версию произошедшего.

Двадцать пятого июля 2000 г. во время взлета из аэропорта из парижского аэропорта Шарля де Голля сверхзвуковой "Конкорд" авиакомпании Air France загорелся, потерял управление и, пролетев несколько километров, врезался в здание расположенной рядом с аэропортом гостиницы. В результате катастрофы погибли все 100 пассажиров и девять членов экипажа, а также четверо постояльцев отеля.

Согласно официальной версии, во время разбега в колесо лайнера попал элемент конструкции другого самолета – DC-10 авиакомпании Continental Airlines, взлетевшего ранее. В результате покрышка одного из колес на большой скорости разрушилась, и ее фрагмент весом чуть менее 5 кг пробил бак "Конкорда". В результате топливо вспыхнуло, вызвав пожар двух двигателей, что и привело к катастрофе.

Как сообщает Sky News, во время начавшегося вчера процесса адвокаты Continental Airways сообщили: около 20 очевидцев трагедии готовы заявить, что лайнер начал гореть еще до того, как столкнулся с обломком DC-10. Таким образом компания надеется снять с себя хотя бы часть ответственности за произошедшее. Дело в том, что деталь, отвалившаяся от DC-10, была установлена авиакомпанией в нарушение рекомендаций изготовителя самолета.

Перед французским судом предстали пять человек: механик Continental Джон Тейлор, руководитель службы технического обслуживания авиакомпании Стенли Форд, один из конструкторов "Конкорда" Анри Перье, а также Клод Францен, директор технического департамента французского Управления гражданской авиации. Прокуратура намерена предъявить им всем обвинения в непредумышленном убийстве.

В Continental заявляют, что причиной катастрофы стали недостатки конструкции сгоревшего лайнера – до катастрофы шины "Конкорда" разрушались как минимум четыре раза. Кроме того, представители американского авиаперевозчика указывают на то, что во время взлета лайнер Air France был перегружен – его вес превышал допустимый для сложившихся к моменту вылета погодных условий.

Выбор читателей