Халява признана аморальной

"Евросеть" пытается оспорить в арбитражном суде решение Роспатента, отказавшего в регистрации товарного знака "Халява". В ведомстве постановили, что это обозначение противоречит принципам морали и интересам общества




Компания "Евросеть" пытается оспорить в Арбитражном суде Москвы решение Роспатента, отказавшего в регистрации товарного знака "Халява". Накануне суд оставил исковое заявление компании без движения, так как копия иска не была направлена ответчику.

"Халяву", причем прописными буквами, то есть "ХАЛЯВУ", Роспатент запретил регистрировать еще 11 ноября 2008 года. Ведомство мотивировало свое решение тем, что данное обозначение противоречит интересам общества. И напомнило, что, согласно Большому словарю русского жаргона, "халява" означает следующее: "Удовлетворение потребностей, получение чего-либо за чужой счет, бесплатно".

Тогда сотовый ритейлер обратился в Палату по патентным спорам Роспатента, указав, что обозначение "халява" носит шутливый характер. И общественным интересам вредить не может. К тому же в ряде классов Международной классификации товаров и услуг данный товарный знак уже принадлежит "Евросети".

Но 2 ноября 2009 г. Палата споров поддержала решение Роспатента, постановив, что "удовлетворение своих потребностей за чужой счет" носит явно негативный и аморальный характер". Также в решении палаты отмечается правомерность доводов экспертов, указывающих, что это противоречит принципам морали и интересам общества в целом.

Выбор читателей