Список тяжелобольных арестантов назвали шуткой

ФСИН опровергает информацию некоторых СМИ о том, что Министерство юстиции после смерти осужденной Веры Трифоновой составило перечень заключенных, нуждающихся в специальном лечении


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) отрицает существование списка тяжелобольных заключенных, которые нуждаются в лечении. В ведомстве заявили, что списка нет и не может быть и вообще все это похоже на шутку. То же самое говорят и в центральном аппарате Министерства юстиции РФ.

Ранее некоторые СМИ сообщили, что Минюст РФ составил список тяжелобольных и пожилых подследственных, нуждающихся в специальном лечении. Необходимость в таком документе якобы возникла после смерти Веры Трифоновой в СИЗО "Матросская Тишина".

Подозревавшаяся в крупном мошенничестве (попытке продажи места в Совете Федерации за $1,5 млн) женщина скончалась в палате интенсивной терапии хирургического отделения больницы СИЗО 30 апреля. Причиной смерти стала острая сердечно-сосудистая недостаточность. Трифонова, страдавшая сахарным диабетом, поступила в больницу с диагнозом "диабетическая нефропатия" (нарушение функции почек) и "хроническая почечная недостаточность".

Состояние обвиняемой и до госпитализации было настолько серьезным, что администрация "Матросской Тишины" дважды просила следствие изменить ей меру пресечения. Из-за диабета и вызванных им осложнений женщина не могла передвигаться без инвалидной коляски и почти не видела. Из-за почечной недостаточности в ее легких скапливалась жидкость - по этой причине она не могла нормально спать.

Как сообщил СМИ адвокат обвиняемой, врачи предложили 52-летней женщине спать стоя, чтобы избежать смерти из-за асфиксии. Вследствие болезни Трифонова не участвовала в следственных действиях: 15 февраля ее не смогли доставить на заседание рассматривавшего ее дело Одинцовского городского суда.

Смерть Трифоновой стала основанием для возбуждения уголовного дела в отношении следователя Следственного комитета при Прокуратуре РФ. Против сотрудника следственного управления СКП по Московской области Сергея Пысина было возбуждено дело по ч. 2 ст. 293 УК РФ ("Халатность").

Выбор читателей