Каждый второй россиянин обходит Сеть стороной

За последний год количество россиян, пользующихся Интернетом, выросло на треть. При этом каждый пятый делает онлайн-покупки. Однако многим россиянам Глобальная сеть по-прежнему недоступна


ФОТО: ИТАР-ТАСС



За последний год доля пользователей Интернета среди россиян выросла более чем на треть: если в 2010 г. Глобальную сеть посещали 39% жителей страны, то в 2011 г. - 53%. Такие данные были получены в ходе опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Также увеличилась и доля тех, кто заходит в Сеть не реже, чем несколько раз в месяц. Сегодня таковых 49%, тогда как год назад количество регулярных пользователей Интернета составляла 38%. При этом большая часть активных посетителей выходит в Сеть каждый день (30%), еще 13% - еженедельно.

Как выяснили специалисты ВЦИОМ, наиболее активными пользователями Интернета являются молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет (91% против 42% 45 - 59-летних). Также часто выходят в Сеть россияне с высшим образованием (77% против 12% с начальным или средним образованием) и жители столиц (76% против 40% жителей села).

При этом, как показал опрос, россияне все чаще стали пользоваться Интернетом для покупок и продаж. За последний год каждый пятый пользователь Интернета (20%) приобретал в Сети какие-либо товары или услуги. Чаще всего, по данным ВЦИОМ, делают покупки в Интернете жители столиц (40%), пользователи с высшим образованием (29%) и хорошо обеспеченные люди (39%). В среднем, за квартал респонденты тратят на интернет-покупки около 7,5 тыс. рублей.

Для продажи каких-либо товаров или услуг Интернет используют реже. За последний год лишь 7% пользователей размещали в Сети соответствующие объявления. В среднем, россияне зарабатывают на продажах в Интернете чуть более 3 тыс. руб. в квартал.

Напомним, ранее российский Фонд развития Интернета предоставил данные, согласно которым не менее 90% российских детей регулярно пользуются интернет-пространством. При этом большинство родителей практически не следят за активностью своих отпрысков в Сети. В среднем по России, ребенок впервые выходит в Интернет в возрасте десяти лет. Большинство (80%) из них являются завсегдатаями соцсетей.

Что же касается взрослых, то они чаще всего заходят в Интернет, чтобы узнать, как завязать галстук. Такой вопрос, по данным портала Yahoo!, больше других волновал интернет-пользователей в 2010 году. Вслед за ним идут вопросы "Как похудеть?", "Как научиться хорошо целоваться?", "Что такое любовь" и "Как сварить яйцо?".

Выбор читателей