Виновных в крушении Ту-134 нашли спустя год

Самолет разбился из-за нарушений правил безопасности и халатности, заявили в Следственном комитете. Обвинения предъявлены чиновнику из Росавиации, а также двум сотрудникам аэропорта


ФОТО: ИТАР-ТАСС



В деле по расследованию крушения самолета Ту-134 под Петрозаводском появились первые обвиняемые. Следствие предъявило обвинения главе управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Эдуарду Войтовскому, а также двум сотрудникам аэропорта - Владимиру Шкарупе и Владимиру Пронину. Первого подозревают в халатности, остальных - в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на официального представителя СК РФ Владимира Маркина.

"Помимо нарушений в работе членов экипажа при выполнении посадки, установлено, что метеорологическое обеспечение полета воздушного судна было организовано должностными лицами автономного учреждения Республики Карелия "Аэропорт "Петрозаводск" с нарушением правил безопасности полета и эксплуатации воздушного транспорта, а сертификация авиационной метеорологической станции аэропорта произведена с нарушением установленных требований", - заявил он.

Напомним, пассажирский самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр" разбился 20 июня 2011 г. в Прионежском районе Республики Карелия, в районе деревни Бесовец, на 16-м км автотрассы Петрозаводск - Суоярви. Во время полета лайнер отклонился от курса и начал преждевременное снижение, врезался в деревья, оборвал линию электропередач и рухнул на землю. На борту воздушного судна находились 52 человека - 43 пассажира и девять членов экипажа. В результате авиакатастрофы погибли 47 человек, пятеро получили серьезные ранения.

По факту авиакатастрофы было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц").

В сентябре прошлого года комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование катастрофы самолета Ту-134, произошедшей 20 июня 2011 г. в районе аэродрома Петрозаводска. По заключению специалистов, причиной трагедии стало непринятие решения об уходе на второй круг, а способствующим фактором - легкая степень опьянения штурмана.


Обсудить на Facebook

Выбор читателей