Разбившийся Ту-134 был полностью исправен

Вся техника упавшего в Карелии лайнера работала вплоть до столкновения с землей, свидетельствуют записи черных ящиков. Основной версией крушения остаются плохие погодные условия и человеческий фактор


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Записи черных ящиков, извлеченных из-под обломков Ту-134, потерпевшего катастрофу под Петрозаводском 20 июня, свидетельствуют о полной исправности авиационных систем. Никаких отказов техники за время полета зафиксировано не было, сообщает Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

"Все разрушения и деформации элементов планера явились следствием нерасчетных нагрузок, возникших в результате столкновения самолета с лесной растительностью, столкновения с землей, дальнейшего движения по земле и последующего пожара", - передает РИА "Новости" заключение МАК.

До сих пор озвучить официальную версию авиакатастрофы под Петрозаводском мешало отсутствие данных бортовых самописцев. До окончания расшифровки их записей в СМИ прозвучали несколько гипотез относительно причин этой трагедии. В качестве основных версий выдвигались скверные погодные условия и возможная ошибка экипажа. Косвенным подтверждением того, что к катастрофе привел человеческий фактор, стало то, что в крови главного штурмана Амана Атаева был обнаружен алкоголь в количестве от 0,8 до 1,0 промилле спирта. По утверждению специалистов, такая доза эквивалентна граненому стакану водки, выпитому на голодный желудок.

Однако звучали и менее правдоподобные версии. Так, израильская газета Haaretz усмотрела в случившемся заговор. Автор статьи предположил, что катастрофа была кому-то нужна, чтобы "убрать" видных российских специалистов-ядерщиков, которые помогали Ирану возводить атомный реактор в Бушере и обеспечивать его сейсмоустойчивость. Во время крушения самолета они направлялись в Петрозаводск на важное заседание, где должны были обсуждаться различные вопросы, связанные с разработкой атомных реакторов.

Напомним, Ту-134 авиакомпании "РусЭйр", следовавший рейсом Москва - Петрозаводск, разбился 20 июня в 23:40 мск. Как выяснилось, сначала лайнер зацепился за деревья, потом за линии электропередач, после чего стал разваливаться на части и рухнул на трассу, не долетев 700 м до взлетно-посадочной полосы.

Жертвами крушения стали 45 человек. Из них 44 погибли на месте, когда самолет врезался в землю и загорелся. Позднее в больнице скончался один из восьми уцелевших - восьмилетний Антон Терехин. Единственным членом экипажа, выжившим в этой авиакатастрофе, и главным свидетелем произошедшего, стала стюардесса Юлия Скворцова. Она подтвердила основные версии о причинах катастрофы Ту-134 и сообщила в интервью журналистам, что к падению самолета действительно привели погодные условия и ошибка пилота.

Выбор читателей