Россияне поймали в дюнах кураж

Второй этап ралли Марокко-2012 приготовил участникам первые серьезные испытания. Маршрут зачетного спецучастка дистанцией 315 км пролегал в эрге Шебби, который ранее не был знаком участникам марокканской гонки



ВСЕ ФОТО



Второй этап ралли Марокко-2012 приготовил участникам первые серьезные испытания. Маршрут зачетного спецучастка дистанцией 315 км пролегал в эрге Шебби, который ранее не был знаком участникам марокканской гонки. Тем интереснее сложился день для экипажей, ожидавших первой встречи с песками и дюнами.

Команда Monster Energy X-Raid, после первого этапа гонки уступив лидерство бразильцу Спинелли, решила возобновить атакующие действия в борьбе за подиум. Кристоф Холовчиц за рулем Mini на протяжении большей части спецучастка вел зрелищную борьбу с мощным Протраком Эрика Вигоро/Алекса Винока и сумел вырвать победу, опередив своего конкурента на 27 секунд и став новым лидером гонки, а российскому дуэту Леонида Новицкого/Олега Тюпенкина удалось улучшить турнирное положение и подняться с 9-й на 6-ю строчку в общем зачете гонки.

Первые километры спецучастка были очень сложными в навигации и несколько автомобилей заблудились. В их числе оказались и Новицкий с Тюпенкиным, которые на первой контрольной засечке показали только 13-е время, однако дальше, когда началась "родная стихия" - пески и дюны, россияне смогли не только наверстать потерянное время, но и вернуться в лидирующую группу.

Леонид Новицкий: "День сегодня был очень хороший, довольно насыщенный по нагрузке и с серьезной работой по навигации. Множество изменений направлений и развязок требовали очень внимательной оценки, поэтому после того, как мы ушли в сторону на 20 км после старта, поехали аккуратнее, чтобы не допускать ошибок. В дюнах поймали кураж, пройдя их без проблем и обойдя нескольких конкурентов, но пески скоро закончились, хотя организаторы могли бы не жадничать и пустить канал не поперек эрга, где приходилось брать все дюны в лоб, а вдоль, чтобы было интереснее. После песков и до финиша трасса была скоростной и техничной, мы ехали достаточно быстро, показав хороший результат. Я максимально использовал эту часть спецучастка для собственной тренировки, и честно говоря, редко менял положение педали газа".

Третий экипаж команды X-Raid – Борис Гарафулик/Жиль Пикар на BMW X3CC не смог проехать пески ходом и подсел на одном из гребнев, потеряв время и опустившись на 7-е место, а экипаж польского пилота Шимона Руты на Тойоте Overdrive поймал яму и совершил кульбит через морду, серьезно повредив автомобиль. Инцидентов на трассе сегодня было немало – Леонид Огородников, также пилотирующий Тойоту Overdrive, умудрился пробить три покрышки, а еще один российский дуэт Владимира Шермана/Константина Жильцова с 60 км трассы ехал без гидроусилителя руля, и, после безуспешных попыток поменять ролик натяжителя ремня, принял решение сойти с дистанции досрочно.

Завтра, в третий боевой день, караван покидает Эрфуд и переезжает в Загору, где пройдет вторая половина африканского ралли. В программе предстоящего дня 297 зачетных километров по смешанной трассе с чередованием каменистых дорог, плато и песчаных переметов.

Выбор читателей