Сердюков спрятался в подвале

Экс-министр обороны отказался на допросе от дачи показаний после того, как прочитал в деле, что мебель для коттеджа его зятя возили военными самолетами, а тополя доставляли рефрижераторами. От журналистов Сердюков пытался скрыться через подвал


ФОТО: AP



Экс-министр обороны Анатолий Сердюков, пришедший накануне на допрос в качестве подозреваемого, отказался от дачи показаний после того, как прочитал в материалах дела, что мебель для коттеджа его зятя в Астраханской области возили из Москвы военно-транспортной авиацией, а тополя доставляли рефрижераторами.

Как пишет "КоммерсантЪ", Сердюков встретился со следователями не в здании Главного военно-следственного управления в центре Москвы, а в его столичном филиале на Хорошевском шоссе. Сделано это было для того, чтобы избежать внимания журналистов, однако сохранить в тайне место допроса не удалось. В итоге, чтобы обойти журналистов, экс-министру и его охране пришлось пробираться в здание ВСУ по Москве через военный гарнизон и арендуемые частной фирмой помещения.

На самом допросе Сердюкову предъявили постановление о возбуждении дела. В материалах, как он узнал, говорится, что его советница Татьяна Синилова во время обустройства базы отдыха "Житное" наняла ландшафтного дизайнера, которая порекомендовала высадить там пирамидальные тополя, а всю территорию, чтобы избавиться от пыли, закатать рулонной газонной травой.

Все тополя были куплены на московском рынке "Садовод", погружены в рефрижераторы, принадлежавшие Минобороны, и отправлены в Астрахань. Сопровождали ценный груз прапорщики и офицеры. При этом сами тополя высаживали солдаты авиационного полка, которым не надо было платить зарплату.

Тогда же самолетом Ил-76 военно-транспортной авиации в Астрахань была отправлена итальянская мебель, купленная в столичном торговом центре "Гранд". Таким образом, на логистике Сердюков сэкономил 5 млн рублей.

Всего экс-министру обороны задали 30 вопросов. Каждый из них он обсудил со своими адвокатами и в итоге рассказал лишь свою биографию. На остальные отвечать отказался, сославшись на право не свидетельствовать против себя. Свою вину экс-министр признавать отказался, но согласился дать для экспертизы образцы своего почерка.

Всего на допрос ушло два с половиной часа, однако большую часть времени беседа не касалась самого дела, рассказали "Коммерсанту" осведомленные источники.

При этом, как отмечает издание, адвокаты были против избрания экс-главе Минобороны меры пресечения в виде подписки о невыезде из Москвы. Свою позицию они обосновывали тем, что Сердюков должен ездить на работу - в Федеральный испытательный центр машиностроения Ростеха в Подмосковье, главой которого он недавно стал.

По окончанию допроса Сердюков отправил своих адвокатов общаться с журналистами, а сам с охраной спустился в подвал, откуда попытался выйти на улицу. Впрочем, у входа его уже поджидали фотографы.

На новый допрос Сердюкова ждут уже в пятницу. В этот день, по информации "Коммерсанта" и "РБК daily", ему предъявят обвинение, причем не исключено, что не в халатности, а в превышении должностных полномочий, что является более серьезной статьей УК.

По данным следствия, Сердюков, занимая пост министра обороны, негласно поручил подчиненным построить за счет казны дорогу от села Краса Астраханской области до базы отдыха "Житное". Все работы проводили срочники из авиационной части, а автодорогу строил батальон железнодорожных войск. Вместо боевой подготовки солдаты занимались высаживанием тополей и прокладкой автодороги, которой в итоге пользовались только владельцы и посетители "Житного".

В результате действий Сердюкова, как считают в СК РФ, государство не досчиталось 56 млн рублей.

Фигурантом уголовного дела бывший министр стал 28 ноября. По статье "Халатность" в случае судебного разбирательства Сердюкову вряд ли дадут реальный срок заключения в колонии: УК РФ такого наказания за это деяние не предусматривает. Максимум, что может грозит бывшему министру обороны, - это трехмесячный арест или исправительные работы. Более того, он может и вовсе отделаться штрафом в размере заработной платы.

Как отмечают эксперты, ужесточение обвинений в отношении экс-министра было бы логичным. "Если передавать дело в суд с обвинением в халатности, то оно заведомо развалится, ведь халатность - это ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а в случае Сердюкова дорога построена, и говорить следует не о недосмотре руководителя, а о нецелевом расходовании госсредств", - пояснил "РБК daily" политолог Дмитрий Орешкин.


Обсудить на Facebook

Выбор читателей