Автомобиль-гений: думают даже фары

В скором будущем автомобили BMW смогут самостоятельно парковаться даже на маленьком пятачке, следить за тем, чтобы водитель не заснул за рулем, разговаривать с ним по мобильному телефону

Баварские автостроители начинают амбициозный проект. Они задумали создать "умные" транспортные средства. Так, в скором будущем автомобили BMW смогут самостоятельно парковаться даже на маленьком пятачке, следить за тем, чтобы водитель не заснул за рулем, и разговаривать с ним по мобильному телефону.

Эти разработки ведутся в рамках проекта BMW ConnectedDrive. Уже собраны несколько прототипов. Их оснастили уникальными электронными системами. Например, новейший парктроник не просто определяет расстояние до препятствия при парковке, а вычисляет, стоит ли здесь вообще останавливаться. Маневр осуществляет компьютер, а водителю только необходимо нажимать на педали.

Интересной разработкой являются и "думающие" фары. Они состоят из 480 тыс. элементов, регулирующих яркость излучаемого света в зависимости от дорожных условий. Кроме этого, изобретатели собираются избавить человека от нудной необходимости искать пути объезда пробок. Это сделает за него автомобиль, подключенный к глобальной информационно-навигационной сети. В распоряжении бортового компьютера будут сведения о свободных стоянках, пробках, наличии топлива на заправочных станциях. Кстати, "железный конь" самостоятельно будет расплачиваться за бензин и штрафы. Мало того, водитель сможет, не отрывая рук от руля, следить за собственным домом, для чего разработана система двусторонней видеосвязи.

Надо отметить, что немцы не единственные, кто работает над "умными" автомобилями. Большого прогресса в этой области добились и в Южной Корее. "Мечта на колесах" - под таким лозунгом открыла свой стенд на автосалоне в Сеуле компания Hyundai Motor, представившая два концепта: автомобиль будущего HIC и концепткар HCD-7. Наиболее удачным специалисты считают HIC. Аббревиатура расшифровывается как High-technology Intelligence Coupe, что на русский переводится как "высокотехнологичное умное купе". Выразительные гладкие формы говорят о спортивной направленности машины. Даже передние фары и капот стилизованы под "нос" болида "Формулы-1".

Разработчики оснастили концепт многими интересными компьютерными системами. Одной из них является "думающий" круиз-контроль, вычисляющий расстояние до впереди идущей машины, что позволяет удерживать автомобиль на безопасном расстоянии. Машину оснастили прибором ночного видения, а также системой кругового обзора. Последняя позволяет заменить привычные боковые зеркала. Вместо них установлены специальные вращающиеся устройства, с помощью которых на дисплей выводиться картинка, позволяющая отслеживать ситуацию по бокам и сзади авто. Ключ зажигания заменен на магнитную карточку.

Второй концепт - HCD-7 - задуман как роскошный лимузин. У него плавные обводы кузова, а бамперов практически нет: они являются одним целым с кузовом и боковыми панелями. Необычны для автомобиля такого класса массивные колесные арки, вмещающие в себя мощные колеса с 21-дюймовыми дисками. Как и на HIC, на HCD-7 применена система электронного ключа, встроенного в магнитную карточку. На передней панели седана установлен 7-дюймовый цветной монитор, на который выводится информация о работе бортовых систем.

Помимо показа автомобилей будущего, компания Hyundai представила инновационные технологии, которые улучшат технические параметры и повысят возможности будущих автомобилей. В частности, продемонстрированы телематические системы, разработанные в сотрудничестве с IBM. Они позволяют управлять большинством функций компьютерной системы голосом.

Выбор читателей