Базу данных МТС продают за 2 тыс. рублей

У МТС пропала часть клиентской базы данных. В компании считают, что утечка секретной информации о ее клиентах произошла через спецслужбы во время октябрьской операции по освобождению заложников

Несколько дней назад была рассекречена база данных абонентов компании МТС ("Мобильные ТелеСистемы"). Личную информацию о нескольких миллионах людей (ФИО, паспортные данные, ИНН, контактный телефон и т.д.) можно приобрести по цене, не превышающей 2000 рублей.

Следует отметить, что на пиратских компакт-дисках продается не вся база, как утверждают распространители, а только ее часть – злоумышленникам не удалось украсть информацию обо всех клиентах.

По факту утечки информации МТС провела внутренне расследование, но найти виновного в разглашении секретной информации не удалось. "К сожалению, по формату похищенной части базы данных невозможно установить источник утечки", - сообщила пресс-секретарь компании Ева Прокофьева газете "Ведомости".

В МТС не исключают, что к утечке информации причастны спецслужбы. Дело в том, что во время операции по освобождению заложников из Театрального центра на Дубровке компания, как и другие сотовые операторы, отключила на своих сетях функцию шифрования разговоров и предоставила спецслужбам доступ к базе данных. Не сделать этого операторы не имели права: "Оператор по закону обязан предоставлять информацию из баз данных компетентным органам в согласованном порядке", - сказала Прокофьева.

В то, что к рассекречиванию информации причастен кто-либо из сотрудников МТС, в компании не верят: клиентские базы данных хорошо защищены, доступ к ним имеют немногие работники компании, служба безопасности МТС, как и других сотовых операторов, работает на профессиональном уровне. Признают это даже конкуренты компании, также уверенные в том, что без спецслужб дело не обошлось. Так, директор по связям с общественностью компании "ВымпелКом" (торговая марка "Би Лайн") Михаил Умаров в интервью "Ведомостям" заявил: "Вряд ли утечка информации произошла изнутри МТС".

Правда, несчастным абонентам компании, личные данные которых стали практически всеобщим достоянием, от этого не легче, а, скорее, наоборот: если от сотового оператора еще можно требовать возмещение морального ущерба (а, возможно, и материального, ведь никто не знает, как будут использоваться данные), то подавать в суд на абстрактные "спецслужбы" явно не имеет смысла.

Выбор читателей