Солнце оказалось в пять раз горячее

Ученые, проанализировав данные, полученные искуственным спутником, выяснили, что в короне Солнца есть области с температурой до 10 млн градусов

Ученые выяснили, что Солнце гораздо горячее, чем считалось ранее. Такие данные были в ходе анализа данных, полученных российско-украинским научным спутников КОРОНАС-Ф. "С помощью спутника нами обнаружено, что в короне Солнца кроме средней температуры в 2 млн градусов имеются области с температурой до 10 млн градусов. Эти данные получены впервые в мире", - заявил директор Института земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн Российской академии наук (РАН) академик Виктор Ораевский на брифинге в "Росавиакосмосе".

Анализ последних данных из космоса также позволил выяснить, что уровень солнечной радиации выше, чем предполагалось, и представляет серьезную опасность для человека. В рамках исследований, по словам Ораевского, впервые велись съемки Солнца и его короны в широком диапазоне электромагнитных волн - от гамма-излучения до видимого света.

Научный спутник КОРОНАС-Ф, позволивший придти к подобным выводам, находится на орбите в 500-550 км от Земли. Он был запущен 31 июля 2001 г. с космодрома "Плесецк" в рамках международного проекта, в котором кроме России и Украины также принимают участие Польша, Германия, Словакия, Франция, Великобритания и США. В дальнейшем спутники, способные нести 300-400 кг научного оборудования, будут проходить все ближе к светилу. Так, в 2007-2008 гг. планируется "полет спутника к Солнцу", когда КОРОНАС пройдет на расстоянии 10-12 диаметров нашей ближайшей звезды от главного объекта своих исследований. Ученые надеются, что это поможет узнать много нового о процессах, происходящих внутри Солнца.