Надуманная трагедия "Тату"

Несмотря на почетное третье место, которое занял на престижном конкурсе "Евровидение" наша группа "Тату", многими "низкая" оценка выступления дуэта была воспринята чуть ли не как национальная трагедия


Фото AP © 2002 Associated Press



Несмотря на почетное третье место, которое занял на престижном конкурсе EBU-UER ("Евровидение") наш дуэт "Тату", многими "низкая" оценка выступления российских исполнителей была воспринята чуть ли не как национальная трагедия. Обозреватели сходятся во мнении, что главной причиной такого разочарования стала чересчур агрессивная PR-компания, "сделавшая" Волкову и Катину победителями еще за месяц до конкурса.

Между тем, такая оценка итогов "Евровидения" характерна далеко не для всех. Например, певица Лолита Милявская сообщила корреспонденту "Yтра", что она считает третье место "большим подарком для нашей страны". "Выступление было низкого качества, - сказала Лолита. - Вы слышали как они пели? Это недопустимо с точки зрения профессионализма. На месте продюсера я бы не стала так рисковать. Понятно, что это был аванс, сделанный невероятно популярной группе, заслуженно популярной с точки зрения имиджа, нормального западного подхода к группе. Но я считаю, что на таком конкурсе они не должны были работать: то что я слышала, было на троечку, но ни как не 3-е место!"

Такая оценка Лолитой выступления "Тату", очевидно, напрямую вытекает из оценки самого конкурса. По ее словам, это "конкурс социалистического лагеря как по направлению, так и по музыке". Несмотря на то, что "это уважаемый конкурс, в котором участвуют крепкие профессионалы", он "не имеет отношения к мировому шоу-бизнесу", считает Милявская. А вот подростковый дуэт, по ее мнению, к этому "большому", "мировому" шоу-бизнесу как раз относится, в отличие от всей прочей российской эстрады.

Совсем по-другому оценивает саму идею "Евровидения" композитор Геннадий Гладков. "Евровидение" я не смотрю. Это все слабые мероприятия, я как-то раз смотрел и совершенно потерял интерес. Это все очень старомодно и бледно. Это в принципе местечковое событие, так что о нем и говорить нечего, тем более, что деньги там крутятся огромные, а привлекательности нет никакой", - сообщил он свои соображения по поводу конкурса корреспонденту "Yтра".


Александр Елин, продюсер, автор текстов: "Евровидение" - это шанс для провинциальных эстрадных "звезд", прозябающих в третьем эшелоне, попасть в элиту европейского шоу-бизнеса. Причем с годами этот шанс становится все призрачней: конкурс превратился в междусобойчик, где соседи поддерживают друг друга и дают волю былым историческим обидам. Австрийцы не дают очков Германии в память об аншлюсе, а Бельгия с Францией продвигают друг друга за общий язык. Голосование по телефону смехотворно - сотни тысяч европейских турков голосовали за своих. Но и учет мнения жюри не лучше - российские "спецы" нехитрым маневром раздали очки аутсайдерам, чтобы продвинуть вперед "Тату".

Вообще же профессиональный уровень исполнителей очень высок, все поют красивыми голосами, стараются попадать в ноты и хорошо танцуют. Но это вообще никого не волнует. Главное - креатив. Три лидера получили почти одинаковое количество очков и сильно оторвались от остальной массы участников. При этом у турчанки и бельгийцев в музыке делается ставка на сильный этнический акцент, а "Тату" - вообще феномен не музыкальный. Аббаобразный европоп и бритниспирсовщина других исполнителей оказались неконкурентоспособными. А феноменальная вокалистка из Румынии (только наши ее и отметили) вообще потерялась в толпе середнячков…

На будущий год на Евровидение от России надо посылать группу "Иван Купала" - и тогда победа будет за нами…"

Выбор читателей