"Матрица" потопила "Титаник"

В России "Матрица: Перезагрузка" продолжает бить рекорды, а в Штатах у фильма все идет не так гладко. В эти выходные новая комедия с Джимом Кэрри оказалась популярнее разрекламированных похождений Нео




В России фильм "Матрица: Перезагрузка", вторая часть трилогии о похождениях Нео, продолжает устанавливать рекорды. В нашей стране ленту показывают полторы сотни кинотеатров, за первые дни показа кассовые сборы достигли $3,3 млн, что является абсолютным рекордом для нашей страны. Ранее ни одному фильму (ни "Титанику", по которому несколько лет назад вся страна буквально сходила с ума, ни "Властелину колец") не удавалось собрать столько средств за первый week-end проката. Что ж, россияне продолжают идти в кинотеатры, несмотря на, мягко говоря, не очень положительные отзывы о фильме со стороны критиков и соотечественников, которые ленту уже посмотрели.

А вот за рубежом, в том числе в США, на "исторической родине", у "Перезагрузки" не все так благополучно. Вроде бы, мировые кассовые сборы выглядят более чем внушительно: за week-end картина принесла прокатчикам $113 млн, когда как ранее ни одному фильму не удавалось за такой срок "заработать" более $100 млн, и это при том, что новую "Матрицу" еще не увидели японцы. Тем не менее, со дня премьеры не прошло чуть более недели, а у фильма уже появился конкурент, причем в лице… комедии. Картина с участием Джима Кэрри "Всемогущий Брюс" в Штатах поставил рекорд по кассовым сборам для новых комедий. "Матрица", по официальной версии, не относится к этому жанру, однако и она пострадала от "Всемогущего Брюса", опустившись на второе место в списке самых посещаемых картин. За входные "Брюс" "заработал" $70,5 млн, а "Матрица" – всего $37,2 миллионов.

С компьютерной игрой Enter the Matrix, которая начала продаваться в США и Европе 15 мая, также сложилась противоречивая ситуация. С одной стороны, за первую неделю было продано свыше миллиона копий игры, созданной на основе сюжета фильма, а это более чем солидно, с другой стороны, очевидно, что производители Enter the Matrix рассчитывали на большее. В магазины сразу было направлено 4 млн коробок с игрой, то есть 3 млн коробок с дисками пылятся на полках. Особого ажиотажа вокруг игровой "Матрицы", сценарий которой подготовлен режиссерами одноименного фильма братьями Вачовски, не наблюдается.

Выбор читателей