Европейский удар по крыльям Америки

Airbus получила заказ на поставку 41 самолета для авиакомпании Emirates (ОАЭ). Похоже, компания близка к тому, чтобы впервые обойти Boeing и стать крупнейшим авиастроительным концерном мира




Вторая в мире по величине самолетостроительная компания Airbus получила от авиакомпании Emirates (Объединенные Арабские Эмираты) заказ на поставку 41 широкофюзеляжного лайнера. Об этом было объявлено на Международном авиационно-космическом салоне в Ле Бурже. Европейский концерн поставит в ОАЭ 21 двухпалубный лайнер А-380 на 555 пассажирских мест и 20 стандартных лайнеров модели А-340 на 260-310 мест. Общая сумма сделки, по разным оценкам, составляет от $8,5 до $12,5 миллиардов.

Начало поставок ожидается в конце 2004 года. А самолеты А-380 должны появиться в Эмиратах весной 2009 года. Этот гигант специалисты называют одним из самых экономичных самолетов. Первый полет он должен совершить только через два года. Однако уже сейчас в портфеле Airbus присутствует 116 твердых заказов на суперлайнер. И, как уверяют представители компании, этот объем может увеличиться до 124 единиц, если примеру Emirates последуют авиакомпании Malaysia Airline System и Qatar Airways. Поставщиком двигателей для самолетов А-340, заказанных Emirates, станет британская компания Rolls-Royce. Кто будет производить двигатели для А-380, пока неизвестно.

Оглашенная сегодня сделка не стала неожиданностью для специалистов. Эксперты давно наблюдают за противостоянием двух крупнейших производителей самолетов - Boeing и Airbus. И, похоже, "европеец" как никогда близок к тому, чтобы впервые обойти своего основного конкурента из Америки и стать самым крупным авиастроительным концерном мира. Хотя, по некоторым данным, Emirates Airlines собирается также подписать аналогичный контракт с Boeing, аналитики полагают, что в целом в 2003 г. Airbus обгонит его по объему полученных заказов.

В 2003 г. Airbus собирается продать 300 самолетов. Причем эта цифра значительно превосходит предварительные планы компании. Еще в январе текущего года она рассчитывала получить всего 175 заказов. В условиях кризиса авиаперевозок, возникшего после трагедии 11 сентября и усиленного войной в Ираке, террористическими угрозами, эпидемией атипичной пневмонии и общим спадом в экономике, авиакомпании сокращают закупки новых самолетов. Однако, как признался глава Airbus Ноэль Форжар, "ситуация на рынке превзошла наши ожидания, и наша рыночная доля выросла гораздо сильнее, чем мы предполагали". А вот на компании Boeing, основными клиентами которой являлись обанкротившиеся United Airlines и US Airways, кризис отразился более существенно. В 2003 г. ей удалось получить только 36 заказов, и к концу года она надеется довести это количество лишь до 280.

Выбор читателей