Голливуду пытаются запретить курить

Генеральные прокуроры 24 американских штатов направили президенту Национальной ассоциации кинематографии предложение сократить количество сцен в кинофильмах, где герои курят




Генеральные прокуроры 24 американских штатов выступили с весьма необычной инициативой. В письме, которое они направили в адрес президента Национальной ассоциации кинематографии Джека Валенти, предлагается сократить количество сцен в кинофильмах, где герои курят. Таким образом, считают составители петиции, удастся предотвратить распространение вредной привычки среди жителей США.

Особенно прокуроров беспокоят подростки, которые, глядя на своих экранных кумиров, стремятся подражать им во всем и заимствуют среди прочего не самые лучшие качества. Утверждения авторов документа не голословны: они опираются на исследование, проведенное в Дартмуте сотрудниками местной Медицинской школы. Оно показало, что дети, смотрящие фильмы, герои которых являются заядлыми курильщиками, сами начинают курить в три раза чаще, чем дети, которые реже наблюдают сцены, участниками которых становятся он, она и сигареты.

В исследовании принимали участие 2603 ребенка, которым на момент начала научной работы было от 10 до 14 лет и которые никогда до этого не курили. С учетом этого факта картина вырисовывается далеко не самая оптимистическая, поэтому основания требовать избегать в кинолентах сцен, в которых томная красавица или мужественный мачо затягиваются сигаретой, у генпрокуровов половины американских штатов более чем веские.

Однако они специально оговаривают, что ни в коем случае не настаивают на немедленном внедрении своего требования, их обращение носит характер рекомендации и призывает кинематографистов задуматься над этой серьезной проблемой.

Комментируя ситуацию, пресс-секретарь Национальной ассоциации кинематографии отметил, что руководство этой организации внимательно изучит письмо и в ближайшем будущем примет решение. Он отдельно напомнил, что курение в США пока что не является противозаконной деятельностью, а также обратил внимание на тот факт, что с 1998 г. все крупнейшие американские табачные компании добровольно отказались от практики скрытой рекламы своей продукции в кинофильмах.

Однако Владимир Ильич Ленин был, безусловно, прав, говоря о роли кино как серьезного подспорья в формировании общественного сознания. Осознают это и радеющие за здоровье американских школьников составители обращения, видимо, принимают во внимание логичность доводов и кинодеятели. Но вот удастся ли применить благое начинание на практике – покажет только время.

Выбор читателей