На новой планете кислород есть, а жизни нет

Зря NASA отправляет на пенсию телескоп "Хаббл". Если бы не он – когда бы еще за пределами Солнечной системы была обнаружена планета, атмосфера которой содержит кислород и углерод. Но и на ней жизни нет...

Успехи американцев в исследовании космического пространства с каждым днем становятся все очевиднее. Последним достижением стало первое за всю историю изучения космоса обнаружение планеты вне Солнечной системы, в атмосфере которой присутствуют кислород и углерод.

Небесное тело было обнаружено при помощи практически отправленного на пенсию орбитального телескопа "Хаббл". Правда, навестить загадочную планету, что, согласитесь, было бы весьма заманчиво, в обозримом будущем не получится: она расположена от нашей Земли на расстоянии в 150 световых лет и представляет собой не твердое, а газообразное тело. Возможность жизни на ней практически исключена, поскольку планета расположена слишком близко к своему солнцу.

Напомним, что летом прошлого года астрономы обнаружили на расстоянии 94 световых лет от Земли планету размером с Юпитер, вращающуюся вокруг звезды HD 70642, которая по структуре и яркости очень напоминает наше Солнце. С учетом того факта, что открытая планета расположена на значительном, но все же не столь далеком расстоянии от своего светила, исследователи не исключили вероятности обнаружения на ней жизни.