Москвичей заставят пересесть на маршрутки

В то время как московские власти делают все, чтобы усовершенствовать наземный общественный транспорт, компания "Автолайн" хочет забрать себе 50% рынка коммерческих перевозок




Пассажиров общественного транспорта в Москве вскоре ожидает целый ряд нововведений. Некоторые из них будут приняты жителями столицы с радостью, а вот другие сильно осложнят жизнь любителям бесплатного проезда.

Эксперимент с турникетами, введенными на нескольких маршрутах автобусов, троллейбусов и трамваев, признан властями удачным. Поэтому в ближайшем будущем эти агрегаты появятся на всех городских маршрутах. Как известно, возмущаются ими не только "зайцы", но и законопослушные граждане, поскольку процесс посадки в транспорт превратился в весьма сложное мероприятие и в конечном счете сильно увеличил время проезда. Но этот аспект транспортники предусмотрели: на каждой остановке появится автомат, продающий магнитные карты.

Более того, в проекте - возможность оплаты проезда при помощи мобильного телефона. Такая система, задействующая самые современные технологии связи, уже разрабатывается инженерами. Кроме того, станет больше и самих транспортных средств: будет закуплено 800 автобусов, 300 троллейбусов и примерно 100 трамваев.

Существенные сдвиги ожидаются и в частном транспорте. Вчера первый вице-президент "Автолайна" Александр Тур сделал претенциозное заявление: в этом году фирма собирается взять на себя более 50% рынка коммерческих перевозок микроавтобусами в Москве и ближайшем Подмосковье.

Для этого "Автолайну" придется расширить автопарк: к имеющимся 2,5 тыс. маршруток добавится еще 1 тыс. машин, в т.ч. и большие автобусы Scania Omnilink. (Несколько таких автобусов сейчас работают на маршруте Одинцово - Киевский вокзал.)

Будем надеяться, что помимо закупки машин "Автолайн" и дальше будет следить за их техническим состоянием и за тем, соблюдают ли водители правила: в новостях регулярно появляются сообщения о страшных авариях с участием маршрутных "ГАЗелей", нередко их пассажиры гибнут и получают увечья. Как заявил "Yтру" руководитель Управления по связям с общественностью Группы "Автолайн" Тимофей Артеменко, за прошедшие два года не произошло ни одного ДТП по причине технической неисправности их автобусов, а в прошлом году только 7 ДТП совершены по вине водителей "Автолайна", причем ни одно из них не привело к серьезным увечьям или человеческим жертвам.

Выбор читателей