Власти Москвы определяются со спасителем Манежа

На заседании Градостроительного совета Москвы столичные власти выберут один из двух проектов реконструкции здания и решат вопрос об инвесторе




Сегодня столичные власти будут решать судьбу здания Манежа, почти полностью сгоревшего в начале этой недели. На заседании Градостроительного совета Москвы решат вопрос об инвесторе и выберут один из двух проектов реконструкции.

В соответствии с первым здание будет восстановлено в первоначальном виде, где деревянные перекрытия и стропила не опирались на колонны. Разработчики второго предлагают сделать так, чтобы металлические перекрытия и крыша поддерживались специальными опорами. В любом случае, как заявил главный столичный архитектор Александр Кузьмин, строительство здания Манежа будет полностью закончено к концу следующего года.

Кроме того, в результате сегодняшнего заседания должен решиться и вопрос об инвесторе. Если уже существующий инвестор не согласится на увеличение стоимости реконструкции, будет приниматься решение о проведении нового конкурса.

Вчера первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин заявил, что проект реконструкции Манежа у столичных властей был еще до пожара. "Поэтому мы сейчас же приступаем к его осуществлению", - сообщил он и подтвердил, что основное предназначение Манежа останется прежним - это был и будет выставочный зал.

Напомним, что газета "Известия", пытаясь выяснить, кому был выгоден этот пожар, подробно рассказывала о фирме-инвесторе. Высказывались предположения, что всем, кто имел отношение к проекту, разработанному до происшествия, пожар оказался на удивление выгоден. По мнению источников газеты, такой форс-мажор теоретически был бы отличным и чуть ли не единственным выходом из запутанной ситуации, грозившей международным скандалом.

Солидная австрийская компания оказалась победителем инвестиционного конкурса, объявлять который его организаторы (столичное правительство), по версии федеральных властей, не имели права, сообщали "Известия". По международным законам компания могла потребовать заключения контракта по суду. Однако ссориться с мэрией компании было невыгодно, а пожар позволил инвестору спокойно, сохранив лицо, отойти в тень - это форс-мажорные обстоятельства, а под резко изменившиеся условия фирма, что называется, "не подписывалась".

Характерно, что слухи о возможном отказе фирмы от инвестирования в связи с резким удорожанием проекта появились со ссылкой на Иосифа Орджоникидзе буквально через считаные часы после пожара. В приемной гендиректора компании "Известиям" сказали: "Мы ждем - новый проект пока не поступал, поэтому пока все договоренности остаются в силе, по крайней мере, до общественного Градостроительного совета при мэре Москвы, который намечен на пятницу".

Московская мэрия после пожара также осталась в выигрыше - теперь никто не назовет работы в Манеже "разрушением памятника". Забыты все обвинения в архитектурном варварстве - остался только образ спасителей Москвы от неприглядного пепелища, заключила газета.

Ранее Кузьмин заявлял, что Манеж давно собирались реконструировать, однако архитекторы не могли решить, каким образом переоборудовать "фермы Бетанкура" - уникальные для своего времени деревянные балки длиной более 40 метров. "Мы все так любили Бетанкура, что Министерство культуры РФ, Главное управление охраны памятников, историки никак не могли прийти к окончательному согласию о судьбе этих ферм, которые со временем потеряли прочность и прогнулись примерно на метр", - говорил Кузьмин. Тогда же он сообщил о том, что для восстановления Манежа придется разрабатывать новый проект конструкций кровли.

Выбор читателей