Россия и Япония готовы тихо "кинуть" Поднебесную

Вопрос о маршруте нефтепровода из Восточной Сибири по-прежнему остается открытым. Японцы заявили, что его направление в Находку уже точно решено, в российском правительстве не подтвердили эту информацию, а в Китае все еще надеются на Дацин




Вопрос о маршруте нефтепровода из Восточной Сибири продолжает оставаться открытым и по-прежнему вызывает горячие споры. В начале текущей недели представитель японского правительства сообщил агентству "Рейтер", что Токио и Москва окончательно договорились и труба протянется до российского порта Находка: она будет начинаться в Тайшете, расположенном приблизительно в 500 км севернее Ангарска, и иметь ответвление на Дацин. По словам чиновника, соответствующее соглашение между двумя странами будет подписано после окончания в России послевыборного периода. Нефтепровод из Тайшета будет на сотню километров длиннее первоначального проекта из Ангарска и пройдет возле границы китайской автономии Внутренняя Монголия, откуда пойдет ответвление на Дацин.

Однако источники в правительстве России не подтвердили эту информацию. "Вопрос о маршруте трубопровода, его мощности и возможном участии в проекте иностранных партнеров остается открытым", – сказал источник в российском правительстве, добавив, что в настоящее время готовится технико-экономическое обоснование проекта. В свою очередь, Китай поспешил заявить о том, что все еще надеется на принятие проекта "Ангарск – Дацин". "Мы пока не получили официального извещения с российской стороны (о заключении сделки между Россией и Японией)", – сказал представитель крупнейшей китайской нефтяной корпорации CNPC корреспонденту China Daily. "Китайское и российское правительства продолжают поддерживать тесные контакты в связи с проблемой", поэтому CNPC намерена "игнорировать" сообщения СМИ и продолжит запланированную работу, цитирует газета представителя корпорации.

Впрочем, не исключено, что в спорном нефтепроводе не будет даже ответвления на Дацин. "В некоторых местах труба будет проходить в 50-60 км от китайской границы. Поэтому в случае необходимости проведение дополнительной нитки будет делом техники", – сказал вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев. Напомним, "Транснефть" является сторонником японского направления, в то время как за китайский вариант выступает компания "ЮКОС", по инициативе которой в 2003 г. была подписана декларация об усилении сотрудничества Москвы и Пекина в нефтегазовой области. В рамках этого документа предполагается создание нефтепровода из России в Китай. В зависимости от решения российских властей, стоимость спорного нефтепровода может составить $5-8 миллиардов.

Выбор читателей