Любимец Хаттаба прислал письмо с того света

В Чечне происходят новые столкновения с бандитами Басаева и Масхадова; в горах активно работает армейская разведка. А по Дагестану гуляет листовка с обращением вроде бы давно убитого Раппани (Раббани) Халилова




На днях в Дагестане начали гулять письма-обращения одного из ненавистников России полевого командира Раппани (Раббани) Халилова. Один из любимцев Хаттаба, главарь ваххабитов, от которого отрекся даже отец, он длительное время воевал в Чечне и Дагестане во главе отряда головорезов.

Сообщения о смерти этого полевого командира появились во второй половине мая прошлого года. По некоторой информации, уроженца Буйнакска, который отвечал у бандитов за "дагестанское оперативное направление", удалось блокировать в горах в Ножай-Юртовском районе Чечни, где он и был убит. Сведения об этом, в частности, получили родственники самого Халилова, проживающие в Дагестане. Тогда же спецслужбы подтвердили, что проверяют информацию о гибели главаря ваххабитов.

С тех пор Раппани Халилов никак себя не проявлял. Однако несколько дней назад в правоохранительные органы Дагестана, включая райотделы милиции, были подброшены листовки, подписанные "амиром дагестанских муджахидов Раббани Халиловым". В этом обращении главарь ваххабитов сообщает, что непричастен к взрыву в Каспийске во время парада 9 мая 2002 г., когда погибли 42 и были ранены более 110 человек. Хотя до этого сам же Халилов через информационные каналы, подконтрольные боевикам, несколько раз признавал, что организовывал эту и другие акции. Также в листовках содержатся прямые угрозы в адрес сотрудников милиции, ФСБ и религиозных деятелей Дагестана во главе с муфтием, которых ваххабит называет "провокаторами".

По словам источника "Yтра" в правоохранительных органах Дагестана, стиль письма свидетельствует о том, что, скорее всего, главарь боевиков Халилов не имеет отношения к этим обращениям, поскольку "он – всего лишь один из исполнителей, причем не самого высоко звена. Может бомбу собрать, нанять людей, нажать кнопку, но листовки, в которых цитируется Коран, – не метод полуграмотного человека, озлобленного и имеющего явные отклонения психики".

Между тем в выходные продолжалась операция по поиску и ликвидации банды в районе селения Тазен-Кала Веденского района Чечни. Как сообщили "Yтру" источники в Минобороны России, на юго-востоке республики была обнаружена группа из 10-15 боевиков, которую, по некоторым данным, возглавляет полевой командир "Баграм" из окружения Басаева. Бандиты пытались организовать засаду на пути следования сводной колонны военной комендатуры, стрелковой роты и подразделений МВД. В ходе столкновения трое военнослужащих получили ранения, потери среди боевиков уточняются. Группы спецназа блокировали нескольких бандитов в районе кладбища, но, судя по всему, те вырвались из окружения ночью. Своих раненых и убитых боевикам удалось забрать в горы. Как подчеркнули в РОШе, обстановка в районе полностью контролируется, а горы прочесываются спецподразделениями.

Село Тазен-Кала, расположенное между Дышне-Ведено и аулом Дарго, сегодня считается одним из проблематичных в Веденском районе. В начале этого года тут происходили стычки между спецназом Минобороны России и группами боевиков, несколько недель назад батальон спецназа под командованием Сулима Ямадаева уничтожил в селе Тазан-Кала нескольких ваххабитов. Есть информация, что в соседнем Дарго этой зимой прятались арабские наемники – как минимум 12 человек, ожидавших эвакуации из Чечни.

Спецоперация проходит и на западе Чечни – в Урус-Мартановском и Ачхой-Мартановком районах. Как сообщили "Yтру" в МВД ЧР, на равнинных участках, которые граничат с Ингушетией, активно работает чеченский ОМОН, горы прочесывает спецназ батальона "Запад" горной группировки войск. Здесь ищут Доку Умарова – "дивизионного генерала Ичкерии", который занял место убитого Руслана Гелаева.

В Чечне находится и Аслан Масхадов; в частности, известно, что не так давно его вывозили на отдых в один из городов республики. Масхадов пытается восстановить управление разрозненными бандами, в которые уже вербуют 12-летних школьников.

Выбор читателей