Таможня будет брать сниженный фиксированный залог

Расходы импортеров недорогих иномарок старше семи лет существенно сократятся. А затраты при ввозе в страну машин возрастом от трех до семи лет с мощностью двигателя более 200 л.с., наоборот, возрастут




Расходы импортеров недорогих иномарок старше семи лет существенно сократятся. А затраты при ввозе в страну машин возрастом от трех до семи лет с мощностью двигателя более 200 л.с., наоборот, возрастут. Это предполагает приказ Государственного таможенного комитета (ГТК) о введении новых ставок залоговых платежей при ввозе иномарок. Новый порядок не коснется компаний-импортеров, которые входят в "белый список" ГТК, т.е. официальных дилеров.

Итак, ГТК выпустил приказ №330 "О фиксированном размере обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров" (подписан 17 марта). Новый документ практически повторяет отвергнутый ранее Минюстом приказ №1411 от 09.12.03. Приказ ГТК сохраняет семь градаций автомобилей (в зависимости от двигателя и возраста) – с соответствующей суммой предоплаты для каждой. Отдельная ставка предусмотрена для физических лиц, собирающихся ввезти "для личных целей" иномарку с мощным мотором – свыше 200 "лошадей". Им предлагается "скидка" – €10 тысяч.

Ставки таможенной предоплаты

Возраст автомобиля Мощность двигателя, л.с. Платеж, &euro

старше 7 лет до 150 4 000
старше 7 лет более 150 6 000
до 7 лет до 90 3 000
до 7 лет 90-150 7 000
до 7 лет 150-200 15 000
до 7 лет более 200 25 000
от 3 до 7 лет вкл. более 200 15 000
(для физлиц)

Таким образом, приказ 330 вводит заметное послабление для машин мощностью от 90 до 150 л.с., если их возраст превышает семь лет (старенькие "Ауди", ФИАТы, "Рено Клио"). В то же время ГТК увеличил размер гарантии для машин трех-семи лет с объемом двигателя более 200 л.с. ("Опель", "Тойота") при ввозе их юридическими лицами. Залог для них вырастет до €25 тысяч.

Этот приказ, если его зарегистрирует Минюст, значительно упростит существование импортеров недорогих подержанных машин преклонного возраста. Сейчас при ввозе пожилого авто владелец вынужден зачастую оставлять на таможне сумму, равную ее цене. И хотя после завершения всех таможенных процедур деньги возвращаются, сам процесс оформления может затянуться до полугода. Владельцам же дорогих иномарок было выгоднее оставить на границе залог и ввезти автомобиль в Россию, не растаможивая ее по полной схеме, поскольку уж очень прогрессивный у нее был характер.

Стоит отметить, что, по мнению экспертов, на цену автомобиля уменьшение величины залога вряд ли заметно повлияет. Ведь он в конечном итоге возвращается импортерам.

Приказ еще не зарегистрирован в Минюсте, поэтому пока новые ставки предоплаты не работают. В Минюсте же не захотели назвать сроки, когда документ ГТК вступит в силу.

Выбор читателей