Катастрофы не остановят московских строителей

Несмотря на осечки московских строителей, вылившиеся в трагические события, строительство в столице будет продолжено. Новые ветки метро и социальные объекты будут возведены в этом году




Претензий к московским строителям, да и не только к московским, за последние несколько месяцев накопилось немало. Трагические события, связанные с обрушением "Трансвааль-парка" и приведшие к человеческим жертвам, породили серьезные сомнения в способности строительных организаций строить не только быстро, но и безопасно. Сомнения, к несчастью, не замедлили укрепиться. Спустя некоторое время москвичи вздрогнули, услышав об обрушении очередной крыши у парковки, расположенной рядом с универмагом "Метро". И, наконец, на днях произошло еще одно чрезвычайное происшествие: на сей раз обрушились лестничные пролеты строящегося дома на Хорошевском шоссе. Все эти инциденты поубавили оптимизма у покупателей новых квартир, посетителей торговых центров и спортсооружений.

Тем не менее, руководство московского стройкомплекса не собирается опускать руки. Сегодня были опубликованы результаты работы строителей за 2003 г. и обнародованы планы на год текущий. В прошлом году в Москве было построено 4,7 млн кв. м жилья. В рамках многострадальной программы реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда возведено более 1 млн кв. м жилья под переселение. В рамках программы "Молодой семье – доступное жилье" строители сдали в эксплуатацию 260,9 тыс. кв. метров. В социальной сфере также были определенные достижения: построено 27 детских дошкольных учреждений, 18 общеобразовательных школ, 2 городские больницы и 5 поликлиник.

Особую гордость у строителей вызывает то, что удалось продолжить развитие линий Московского метрополитена. Построена и открыта станция "Бульвар Дмитрия Донского" и первая очередь Бутовской линии легкого метро.

В текущем году планы не менее внушительные. В Москве планируется построить 4,5 млн кв. м жилья. 1 млн 168 тыс. кв. м из построенного предполагается направить для переселения жителей из сносимых зданий. Для решения общегородских задач будет сдано в эксплуатацию 400,2 тыс. кв. м жилья. 200,5 тыс. кв. м строители возведут в рамках программы "Молодой семье - доступное жилье". До конца года предполагается построить 22 детских дошкольных учреждения, 21 общеобразовательную школу, 5 блоков начальных классов, 2 больницы, 2 поликлиники и 1 подстанцию скорой медицинской помощи.

Планируется продолжить работы на участке "Бунинская аллея – Потапово" Бутовской линии легкого метро. Все силы будут брошены на сооружение перегона "Чкаловская – Трубная площадь" и Митинско-Строгинской линии, а также второго выхода станции "Маяковская". В рамках горячо любимой мэром гаражной программы планируется сдать в эксплуатацию 80 тыс. машиномест.

Все эти благие намерения вызывали бы у жителей города только восхищение, если бы не одно но. Качество новостроек вызывает серьезные сомнения в соблюдении норм безопасности. Уже перечисленные случаи это только подтверждают. Все-таки в погоне за скоростью строительства и сдачи объектов не стоит забывать, что это не самоцель. Главным остается удобство и безопасность людей.

Выбор читателей