Московский метрополитен на грани гибели

Как минимум три станции столичной подземки нуждаются в срочной реконструкции. Здесь сочатся своды, разрушаются памятники архитектуры. Однако средств для спасения одного из самых красивых мировых метро нет




У Московского метрополитена, одного из самых красивых в мире, серьезные проблемы. Некоторые станции подземки рискуют исчезнуть, если столичные власти не озаботятся их немедленной реконструкцией.

Практически на грани гибели стоит станция "Маяковская". По словам архитектора метрополитена Нины Алешиной, объект, расположенный на зеленой ветке, необходимо срочно закрыть. И это не пустая блажь – подземный вестибюль находится под угрозой затопления.

Если в самом ближайшем будущем не будет принято никаких мер по реставрации станции, она может быть утеряна как памятник архитектуры. Ситуация здесь действительно угрожающая: колонны, поддерживающие свод "Маяковской", покрыты слизью от постоянной сырости. К ним уже давно присоединены отводящие воду трубки, но к вечеру под мраморными столпами неизменно собираются огромные лужи.

По мнению архитектора, станцию надо закрыть на ремонт, как в свое время закрывали "Воробьевы горы". Если все будет сделано в срок, процесс займет около двух лет.

Серьезные опасения вызывают также такие станции, как "Красные ворота" и "Киевская". Особенно страдает первая – своды здесь также сочатся влагой. По мнению Алешиной, если ремонт делать участками, не закрывая, процесс растянется лет на десять. Однако на данный момент нет ни плана реконструкции московской подземки, ни денег на нее.

Выбор читателей