Дороги в Подмосковье становятся платными

Отреагировав на заседание правительства, Подмосковье опредедило стоимость проезда по первой платной дороге. За участок в 2 км водителям легковых автомобилей придется для начала выложить 12 рублей




Недавнее заседание правительства, посвященное определению транспортной стратегии, а также обсудившее предложенную программу модернизации и строительства автомобильных дорог, показало, что на этом направлении проблем остается еще достаточно. Более того, прозвучало опасение, что состояние дорожной сети может стать самым узким местом на пути проведения реформ. Планируемое вожделенное удвоение ВВП приведет к удвоению нагрузки на транспортную сеть, которая зачастую не выдерживает даже сегодняшнего грузооборота.

Состояние отечественных дорог, признанных в народе одной из двух главных бед нашей страны, хорошо известно любому автомобилисту. Даже в относительно благополучной столице порой возникает ощущение, что город недавно был подвергнут бомбежке, – что уж говорить об остальной России. "Более половины автомобильных дорог находится в неудовлетворительном состоянии, дорожная сеть в северных регионах страны, в Сибири, на Дальнем Востоке также не развита. Это затрудняет вовлечение в хозяйственный оборот огромных территорий с богатыми природными ресурсами. Около 50 тыс. населенных пунктов России вообще не имеют дорог с твердым покрытием, которые могли бы функционировать круглый год", - сообщил председатель правительства М.Фрадков.

Программу "Развитие автомобильных дорог" представлял глава Минтранса И.Левитин. По его словам, в 2003 г. финансирование программы "Автомобильные дороги России" не достигло и 45% от планового уровня. Если в корне не изменить ситуацию, то уже к 2010 г. в России 60% дорог перестанут соответствовать эксплуатационным нормам, из-за чего количество ДТП увеличится на 40%, а скорость движения снизится на 20%.

Дискуссия на заседании правительства превратилась в споры между местными и федеральными властями. Первые сетовали на отсутствие средств в связи с упразднением дорожного фонда, вторые требовали от губернаторов энергичнее изыскивать деньги на строительство новых дорог и ремонт уже существующей транспортной сети и отмечали, что средства, выделяемые на эти цели, расходуются не по назначению.

Правительство вернуло необеспеченную финансированием программу на доработку. Как всегда в подобных случаях, был найден типовой выход: взять недостающие деньги у населения и бизнесменов. К 1 октября 2004 г. министерство транспорта и связи намерено представить список автодорог, за пользование которыми предлагается взимать плату. К тому же сроку появятся проекты законов "О платных дорогах" и "О концессиях". В первую очередь платные дороги появятся в России около крупных городов, а также по направлениям от Москвы в сторону Белоруссии и Финляндии. Еще одной платной дорогой может стать трасса Москва – Архангельск с обходной дорогой на Ярославль.

Между тем, не дожидаясь появления внятного федерального законодательства, Московская область уже приняла постановление, утверждающее расценки на проезд по первой в столичном регионе платной автодороге. Участок протяженностью 1,82 км соединит Волоколамское шоссе с автомагистралью М-9 "Балтия" (Новорижское шоссе) в черте города Красногорска. Проезд на первой платной дороге в Подмосковье будет стоить 12 руб. для легковых автомобилей и 20 руб. для грузовых и автобусов весом более 8 тонн. Насколько удобной будет новая услуга и будет ли качество соответствовать ее стоимости, москвичи и жители Подмосковья смогут оценить уже в обозримом будущем.

Выбор читателей