Население Монако четвертый день ищет бриллиант

От гоночного болида "Ягуар" на гонках "Формулы-1" отвалился огромный бриллиант, которым машина была украшена в рамках рекламной кампании фильма "12 друзей Оушена"




Вот уже четвертый день население Монако ходит по улицам, низко опустив головы и внимательно глядя себе под ноги. Причиной тому – пропажа во время гонок "Формула-1" огромного бриллианта, украшавшего нос болида "Ягуар".

По всей вероятности, камушек вывалился из своей многомиллионной оправы, когда молодой пилот Кристиан Клиен ухитрился врезаться в отбойник на самом медленном повороте во всей "Формуле", в так называемой шпильке "Левс", и вдобавок – на первом же круге гонки. После того как разбитый болид доставили в бокс, алмаза на нем уже не было.

Камень размером с пуговицу от рубашки, который, по разным источником, стоит от $200 до $360 тыс., был предоставлен израильской фирмой Steinmetz специально для Гран-при в Монте-Карло. Такие же бриллианты были вставлены в фирменные знаки на носах еще двух ягуаровских машин. Разумеется, они были застрахованы. Представители ювелирной компании уже выразили официальное мнение по этому поводу: "Главное, что с пилотом все в порядке".

По некоторым источникам, болиды были украшены алмазами в рамках рекламной кампании фильма Стивена Содерберга "12 друзей Оушена". Эта новая криминальная комедия рассказывает как раз о похитителях бриллиантов. Некоторые даже предполагают, что и украден камушек исключительно ради пиара – но вообще-то это маловероятно: вряд ли молодой пилот согласился бы врезаться в бортик нарочно. Рассматриваются, впрочем, разные версии, в том числе и умышленная кража.

Тому, кто отыщет драгоценность, обещана в подарок машина X-Type стоимостью в $30 тысяч. Найти алмаз на улице весьма маловероятно, но местные жители надежды не теряют. Впрочем, если сокровище действительно похитил любитель сувениров, то он вполне может рассудить, что 200 – это больше, чем 30. Как там говорила булгаковская Аннушка по схожему поводу? "И знать ничего не знаю, и ведать не ведаю".

Выбор читателей