Греф закопал надежды российского автопрома

Отечественный автопром разочарован: министр экономического развития Герман Греф не выполнил обещания повысить до 35% пошлины на ввоз новых иномарок. Правительство похоронило эти планы, сказал Греф




Отечественный автопром разочарован: министр экономического развития Герман Греф не выполнил обещания повысить до 35% пошлины на ввоз новых иномарок. Правительство похоронило эти планы, сказал Греф.

О том, что тарифы на импорт могут возрасти на 10%, впервые заявили чиновники Минэкономразвития весной прошлого года. В министерстве подсчитали, что повышение пошлин с 2006 г. с последующим снижением до 10-15% позволит привлечь в отечественный автопром иностранные инвестиции. В августе Греф говорил, что тарифы правительство может поднять годом позже и на три-пять лет в рамках переходного периода при вступлении России в ВТО.

Автопроизводители, со своей стороны, надеялись, что за счет повышения пошлин удастся найти инвесторов для организации сборки и производства автокомпонентов.

Вчерашнее заявление Грефа было воспринято многими из них в штыки. "Ведомости" сегодня приводят некоторые высказывания по этому поводу.

Так, гендиректор "Северсталь-Авто" Вадим Швецов заявил о том, что ввозить иномарки сейчас выгоднее, чем производить их внутри страны. По его словам, "35%-я пошлина никогда не была самоцелью. Но в России не существует реально работающих стимулов для привлечения инвестиций в автопром, поэтому задача госрегулирования - перевернуть эту ситуацию для инвестора".

"Логика непонятна", - возмутился сотрудник одного из крупнейших российских автопроизводителей.

В свою очередь, вице-президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Сергей Алексейчук назвал нынешнюю 25%-ю пошлину "компромиссным уровнем", который позволяет успешно продавать и иномарки, и отечественные автомобили.

Ну а что касается западных производителей и их российских дилеров, то к планам Минэкономразвития они с самого начала относились скептически, так как считают, что кратковременным повышением пошлин проблему привлечения масштабных инвестиций не решить. По словам менеджера по связям с общественностью российского представительства Volkswagen Алексея Гордасевича, он сомневается, что от этих предложений "будет эффект для привлечения иностранных инвестиций".

Выбор читателей