Гринпис защищал детей от трансгенов

Восемь активисток Гринпис с накладными животами бросились на штурм чугунной ограды. Преодолев двухметровый забор, девушки встали с завязанными глазами и подносом с муляжами детского питания




С 1 июня 2004 г. в России вводится обязательная маркировка продуктов питания, содержащих генетически модифицированные ингредиенты. В соответствии со стандартами ЕС, на каждом продукте, содержащем более 0,9% трансгенов, должно о них упоминаться. Если кто-то думает, что эта проблема касается только развитых стран Запада с высокими технологиями в области питания, то ошибается. В России уже разрешены к использованию шесть сортов трансгенной кукурузы, два сорта картофеля, один – сои, один – сахарной свеклы и один сорт риса.

Пока запрещено выращивать в России генномодифицированные культуры, но закупать за границей можно. Стало быть, после обязательной маркировки, каждый из нас вправе решать, потреблять ли ему трансгены или нет. Ущемленными остались только дети. Ведь они решить не могут…

Около 11 часов Yтра в День защиты детей на Петровке должна была начаться акция международной экологической организации Гринпис. "Зеленые" требовали более радикального решения проблемы трансгенов в детском питании. А именно, их запрета. И к тому они видят сразу несколько аргументов.

Во-первых, безнравственно кормить потенциально опасным продуктом малышей. Во-вторых, постановление об обязательной маркировке ничего не изменит, так как матери все равно не будут знать, что именно едят их дети.

На вопрос, кто больше использует трансгены, Наталья Олефиренко, координатор генетической программы Гринписа, ответила: "Сейчас нарушают больше российские производители, но не в силу того, что они такие злоумышленники. У них отсутствует информация о качестве того сырья, которое закупается. Сырье, как правило, зарубежное".

В 11:10 "зеленые" позвали проследовать за собой к забору перед боковым входом в здание министерства здравоохранения РФ. За забором находился небольшой дворик, который и стал местом проведения акции. Надо отметить, что даже сами организаторы признавали незаконность проникновения на территорию ведомства. Так, разрешение на пикетирование здания предусматривало акцию на улице.

Тем не менее восемь активисток Гринписа с накладными животами, поджидавшие у забора, бросились на штурм чугунной ограды. Ловко и скоординированно преодолев двухметровый забор, не потеряв ни единого живота, девушки встали во дворике. В центре двое с завязанными глазами держали поднос с муляжами детского питания. Это символизировало неосведомленность матерей о генетически измененных компонентах детского питания. По бокам разместились беременные с… детьми на руках.

"Неужели дети настоящие?" – недоумевали мы. "Да, нет, что вы. Мы бы не стали подвергать опасности детей. Это куклы", – успокоили гринписовцы. В центре композиции был развернут желтый транспарант на русском и английском языках с одной-единственной надписью "Нет трансгенам в детском питании!"

Прохожие и водители проезжавших мимо машин останавливались, читали транспарант и дальше спешили по своим делам. Неподалеку от забора разместилась какая-то молодая пара с ребенком на папашином загривке. Неужели стихийно присоединились к акции? Оказалось, нет, тоже активисты Гринписа. Все ждали хоть какой-нибудь реакции министерства, но ее всё не было.

Через 20 минут вышедший представитель минздрава вежливо поинтересовался, что происходит. Ему было вручено обращение от имени Гринписа, но на этом акция не закончилась. Кульминацией действия стал поход активистов во главе с организатором за угол, в само министерство. Девушки повылезали из-за забора и с транспарантом гордо зашагали в экспедицию минздрава. Там они намеревались оставить официальное письмо на имя министра.

Оставить не получилось. Окошко приемки писем почему-то было закрыто, а на столе корреспонденции лежало несколько опечатанных мешков с письмами. Мирным переходам протестующих по подъездам и дворикам ведомства положил конец еще один представитель министерства охраны здоровья. Под крики: "Сейчас спецназ вызову, ОМОН! Это уголовное преступление!" активисты покинули гостеприимную экспедицию. На закономерный вопрос кричащему: "А вы кто?" Ответ был получен оригинальный: "Дед Пихто".

Не долго думая, "зеленые" отправились в центральный вход Минздрава, где письмо и было передано. И все бы хорошо, но тут снова подоспел "Дед Пихто". Пришлось ретироваться на улицу в срочном порядке. На улице "Дед" отчего-то подобрел и даже спросил, чего хотели гринписовцы. Узнав о письме, клятвенно заверил, что документ до министра дойдет.

Нам удалось ознакомиться с содержанием запроса министру. По данным исследований Гринпиа в 2003-2004 гг., в мясных консервах, детских молочных кашах и смесях были обнаружены модифицированные соевые белки. Также "зеленые" упирают на недоказанность того, что трансгены безопасны. Наоборот, постепенно накапливаются данные о токсичности, аллергенности и мутагенности этих продуктов.

В качестве примера, иллюстрирующего пагубное влияние трансгенов, приводятся исследования Института питания РАМН в отношении генномодифицированного картофеля. После употребления лабораторными крысами этого продукта у них "ухудшались параметры крови, уменьшались размеры некоторых внутренних органов и развивалась их патология".

"Если письмо не дойдет, то информация станет известной, опять же, широкой общественности. А до этого даже прямое обращение и передача письма несколько месяцев назад не увенчалась ничем", – рассказала напоследок Наталья.

Только вот почему-то думается, что ключевым звеном в решении проблемы употребления или неупотребления трансгенных продуктов детьми все равно выступают родители. А судя по безразличной реакции людей на улице, трансгены нашим людям "по барабану".

Как соловей майской ночью: обнародована запись вокала Успенской без фонограммы

В Москве прошел мемориальный "Музыкальный марафон поддержки от звезд "Русского Радио". Он призван поддержать и тех, кого коснулись страшные события 22 марта в "Крокус Сити Холле", и всех жителей страны, вселить в них веру. Любовь Успенская исполнила на марафоне два хита

Выбор читателей